Коробка - передача - грузовой автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Коробка - передача - грузовой автомобиль

Cтраница 2


Заправляется в агрегаты трансмиссии некоторых колесных и гусеничных тягачей, а также в коробки передач грузовых автомобилей производства Минского и некоторых других автозаводов.  [16]

Повышенное усилие, необходимое для переклюнекия передач на легковых автомобилях с переключением на рулевой колонке, возникает из-за отсутствия смазки в нижней части вала у рычагов переключения передач. В коробках передач грузовых автомобилей это может быть при повреждении или заклинивании ползунов переключения передач, затрудняющем свободное перемещение их в отверстиях крышки. Стуки при включении шестерен в коробках передач легковых автомобилей с синхронизаторами возникают при износе блокирующих колец, когда даже при установке нового кольца синхронизатора зазор между торцами этого кольца - и зубчатого венца соответствующей шесте рни - меньше 0 5 мм. В коробке передач при поломке отдельных деталей ( зубьев шестерен, сепараторов, подшипников) появляются стуки, и ее необходимо немедленно разобрать. О поломках деталей при отсутствии стука свидетельствуют металлические частицы в слитом масле.  [17]

При значительном разнообразии конструкций коробок передач легковых автомобилей еще трудно говорить о какой-либо их стандартизации или об установившемся типе коробки передач. Скорее можно сказать о стандартной схеме применительно к коробкам передач грузовых автомобилей.  [18]

Проведенные испытания [51] показали ( рис. 45), что, несмотря на изменение условий работы масел в агрегатах трансмиссии в широких интервалах, имеются такие наиболее характерные режимы ( нагрузка, скорость скольжения и температура), при которых масло в эксплуатационных условиях работает наибольшее время. Так, для летних условий в средней полосе Советского Союза наиболее характерна температура масла в коробке передач грузового автомобиля 51 С. Для зимних условий в той же полосе СССР наиболее характерной температурой является 42 С, а в диапазоне температур 42 5 С масло работает более 50 % времени.  [19]

Автомобильные коробки передач представляют собой агрегат, имеющий корпус ( картер), присоединенный непосредственно к корпусу муфты сцепления двигателя. Тракторные коробки передач выполняют либо в виде отдельного агрегата, либо монтируют в общем корпусе с задним мостом. Коробка передач грузовых автомобилей предусматривает возможность установки коробки отбора мощности, с помощью которой часть мощности двигателя используется для работы оборудования, установленного на машине.  [20]

К недостатку можно отнести сравнительно небольшую устойчивость переохлажден-ного аустенита в стали 18ХГТ ( см. рис. 138 6), а следовательно, и прокаливаемость; ее критический диаметр для 95 % мартенсита при закалке в воде составляет 25 - 40 и при закалке в масле 10 - 25 мм. Для изготовления зубчатых колес и валов коробки передач грузовых автомобилей применяют стали 25ХГТ и 25ХГМ ( 0 23 - 0 29 % С; 0 9 - 1 2 % Мп; 0 9 - 1 2 % Сг и 0 15 - 0 25 % Мо), упрочняемые цементацией или нитроцементацией. Стали подвергают непосредственной закалке с цементационного нагрева.  [21]

Масла для коробок передач тракторов Caterpillar должны быть фильтруемыми. Некоторые масла с противозадирными присадками этому требованию не удовлетворяют и поэтому в агрегатах трансмиссии их применять не следует. Опасаясь осадкообразования в маслах с противозадирными присадками, некоторые фирмы рекомендуют применять в коробках передач грузовых автомобилей минеральные масла без присадок, даже в тех случаях, когда для смазки ведущих мостов этих автомобилей требуется масло с противозадирными свойствами.  [22]

Редукторная часть служит для передачи и изменения крутящего момента в зависимости от включения той или иной ступени ( что меняет передаточное число) и для изменения направления вращения. Ступенчатые коробки передач по конструкции редукторной части разделяются на коробки с внешним зацеплением и планетарные. Существует большое количество различных схем выполнения редукторной части в зависимости от числа ступеней, способа зацепления шестерен и пр. В коробках передач грузовых автомобилей иногда все ступени выполняют с расцепляющимися шестернями ( фиг.  [23]

Для установки подшипников в отверстиях картера иногда предусматриваются буртики ( см. фиг. Однако для удешевления и упрощения обработки картера предусматривают возможность его сквозного растачивания и отказываются от буртиков. В этом случае пользуются подшипниками с установочным кольцом в их наружном кольце ( см. фиг. В коробках передач грузовых автомобилей часто пользуются вставными гнездами ( см. фиг.  [24]



Страницы:      1    2