Cтраница 5
Коробка скоростей обеспечивает получение необходимых чисел оборотов каждой пары валков. После обжатия в каждой клети труба значительно удлиняется. Поэтому скорость последующей пары валков должна быть соответственно выше. Различные скорости каждой пары рабочих валков достигаются путем сообщения им разных чисел оборотов, так как разница в скоростях валков смежных клетей значительна и получение ее путем увеличения диаметров валков практически невозможно. [61]
Коробка скоростей представляет собой редукторную клетьг в которой находится 10 валов с 18 шестернями. Главный вал соединен посредством муфты с ведомым валом редуктора или ведомым шкивом ременной передачи; два вала являются промежуточными, а семь соединены с шестеренными клетями. Четыре из них соединены с первой шестеренной клетью и составляют верхний ярус коробки, а три - со второй и составляют нижний ярус. [62]
Коробки скоростей - механизмы, позволяющие эпизодически изменять частоту вращения ведомого вала путем переключения различных цепей зубчатых колес, образующих рядовые зацепления, эпициклические передачи и др. На практике получили широкое распространение коробки скоростей различных типов, отличающиеся количеством возможных передаточных отношений и конструктивными особенностями. [63]