Cтраница 1
Дополнительная коробка является шестеренчатым двухступенчатым редуктором, позволяющим увеличивать передаточное число силовой передачи и тем самым увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах. Дополнительная коробка состоит из картера, ведущего и промежуточного валов, двух пар шестерен постоянного зацепления и синхронизатора. Редуктор имеет понижающую и повышающую передачи. Для включения передач служит синхронизатор, по конструкции он аналогичен синхронизатору в коробке передач. [1]
Классификация ступенчатых коробок передач. [2] |
Дополнительная коробка часто конструктивно объединяется с раздаточной, которая служит для распределения мощности между несколькими ведущими мостами. [3]
Дополнительная коробка передач планетарного типа имеет несколько ступеней, основные показатели которых даны в приведенной ниже таблице. Указанные в ней передаточные числа могут быть выбраны с помощью рычага переключения ступеней, расположенного под рулевым колесом автомобиля. [4]
При включенной дополнительной коробке промежуточный вал тракторной коробки получает движение уже от вторичного вала дополнительной коробки; при этом шестерня реверса в тракторной коробке находится в выключенном нейтральном положении. [5]
При изготовлении дополнительной коробки фильтра необходимо предусмотреть экранирующую перегородку, которая разделяет эту коробку на две части и тем самым исключает возможность наведения радиопомех со входа фильтра на его выход. [6]
В качестве дополнительной коробки передач в случае привода на четыре колеса грузового автомобиля для достижения высокой проходимости используются так называемые раздаточные коробки ( фиг. [7]
Механизм управления дополнительной коробкой передач имеет блокировочное устройство, обеспечивающее включение дополнительной коробки только при нейтральном положении шестерни реверса тракторной коробки. [8]
В этой схеме дополнительная коробка дает удвоение числа передач и расширение диапазона. [9]
Гидротрансформатор с дополнительной планетарной коробкой передач, имеющей одну понижающую ступень переднего хода, прямую передачу и одну понижающую ступень заднего. [10] |
На рис. 106 дополнительная коробка передач является планетарной. В этой конструкции турбинный вал 1 связан с солнечным колесом 2 планетарной передачи. Такая схема дает возможность, включая тот или другой ленточный тормоз, получить две ступени переднего хода ( из которых одна соответствует прямой передаче) и одну ступень заднего хода. [11]
На ведущем валу дополнительной коробки жестко закреплены шестерни / и 3, находящиеся соответственно в зацеплении с шестернями 20 и 17, расположенными на промежуточном валу. [12]
Делитель в виде дополнительной коробки передач располагают перед основной в тех случаях, когда необходимо увеличить скорость или незначительно повысить тяговые усилия на колесах. В этом случае его делают двухступенчатым с прямой и ускоряющей или прямой и понижающей передачей. [13]
Если на автомобиле установлена дополнительная коробка передач, то ее передаточное число также учитывается. [14]
Все реже используют применявшиеся ранее дополнительные коробки передач, размещаемые отдельно за основной коробкой передач, прежде всего из-за неудобства работать водителю с двумя рычагами переключения передач. [15]