Cтраница 1
Автомобильная коробка передач, включающая комплексную гидропередачу Трилок: /, 2 и Л - насосное и турбинное колеса и реактор; 4 - система переключения; 5-дополнительная механическая коробка переключения передач. [1]
Автомобильная коробка передач в сочетании с коробкой заднего хода установлена на всех автопогрузчиках Львовского завода. Некоторые автопогрузчики оборудуются коробками передач специальной конструкции, в которых число передач заднего хода увеличено, подбор передаточных чисел переднего и заднего ходов соответствует требованиям эксплуатации, а прочность конструкции элементов коробки передач повышена. [2]
Автомобильные коробки передач представляют собой агрегат, имеющий корпус ( картер), присоединенный непосредственно к корпусу муфты сцепления двигателя. Тракторные коробки передач выполняют либо в виде отдельного агрегата, либо монтируют в общем корпусе с задним мостом. Коробка передач грузовых автомобилей предусматривает возможность установки коробки отбора мощности, с помощью которой часть мощности двигателя используется для работы оборудования, установленного на машине. [3]
Автомобильные коробки передач ( рис. 10) выполняются трехвальными соосными. Ведущий вал шестерней 2 постоянного зацепления связан с промежуточным валом. Ведомый вал установлен соосно с ведущим, а свободно сидящие на нем шестерни ( кроме каретки 5) сцеплены шестернями промежуточного вала. Достоинство трехвальных коробок является наличие прямой передачи, на которой шестерни не участвуют в передаче и изменении крутящего момента, что способствует повышению КПД и сроку службы коробки. На остальных передачах переднего хода в зацеплении находятся всегда две пары шестерен. [4]
Применяя автомобильные коробки передач, нужно перед ними на гребном валу обязательно ставить упорный шариковый подшипник в специальной раме или переделывать задний - кормовой - узел сальника и радиального стандартного подшипника коробки, чтобы вмонтировать туда упорный подшипник. Последний способ несколько удобнее, так как обеспечивает надежную смазку и охлаждение упорного подшипника маслом коробки передач. [5]
Шестерни автомобильных коробок передач имеют зубья с эвольвентным профилем. [6]
В автомобильных коробках передач в США преимущественно применяют многоцелевые масла и масла для гипоидных передач. Исключения составляют несколько моделей автомобилей, для которых рекомендуется чисто нефтяное масло без присадок. В частности, такое масло применяют в трехскоростных коробках передач с ручным переключением. К маслу для четырехскорост-ных коробок передач обычно предъявляют более жесткие требования. [7]
В автомобильных коробках передач и ведущих мостах применяется исключительно картерная смазка без фильтрации масла. Этот наиболее простой и безотказный способ смазки позволяет предъявлять пониженные требования к стабильности масел и упрощает уход за автомобилем. Но при этом происходит повышенный расход мощности, а следовательно, и горючего на взбалтывание масла, особенно в условиях холодной погоды. [8]
В автомобильных коробках передач с заданным межосевым расстоянием а должны быть установлены несколько пар шестерен. [9]
Кинематическая схема десятиступенчатой коробки передач. [10] |
Механизм управления автомобильными коробками передач включают в себя фиксаторы, замковые устройства для исключения одновременного включения двух передач, а также предохранитель включения первой передачи и заднего хода. [11]
В США появляется автомобильная коробка передач с синхронизатором. [12]
Что же касается автомобильных коробок передач, то их конструкция и условия работы требуют применения колес с узкими венцами. [13]
Для быстроходных передач ( авиационные и автомобильные коробки передач) точность центрирования зубчатых соединений недостаточна. Для повышения точности центрирование осуществляют по вспомогательным поверхностям ( см. стр. [14]
Конструкция и условия работы автомобильных коробок передач требуют применения колес с-узкими венцами. Это объясняется прежде всего стремлением к наибольшей компактности коробок передач в направлении длины и меньшей жесткостью их валов по сравнению с жесткостью валов редукторов. Особенно узкие венцы делаются у колес непостоянного зацепления, перемещающихся вдоль валов при переключении передач. Для каждого венца непостоянного зацепления в направлении оси вала должно быть предусмотрено место для включенной и выключенной передачи. Поэтому увеличение ширины венца колеса непостоянного зацепления приводит к удлинению соответствующего вала и всей коробки на удвоенную величину. [15]