Cтраница 1
Схема гидромеханической передачи. [1] |
Механические ступенчатые коробки передач, широко примени емые на современных автомобилях, имеют ряд недостатков. Основное неудобство при использовании таких коробок заключается в том, что водителю для переключения передач постоянно приходится нажимать на педаль сцепления и управлять рычагом переключения передач. Это требует от него немалых физических усилий, особенно в условиях городского движения, а также при управлении автомобилем, работающим с частыми остановками. [2]
Компоновка трелевочного трактора ТДТ-55.| Принципиальная схема трансмиссии трактора. [3] |
На большинстве тракторов устанавливаются механические ступенчатые коробки передач. Принципиальная схема одной из конструкций таких коробок представлена на рис. 2.5, а. Вал 3 первичный соединяется с валом 2 двигателя, а вал 9 вторичный - через центральную и конечную передачи с ведущими колесами трактора. На шлицах вала 3 установлена подвижная каретка с шестернями 4 и 5, которые при помощи рычага управления могут перемещаться в осевом направлении. [4]
На автомобилях отечественного производства применяют механические ступенчатые коробки передач. [5]
Пневмоусилитель привода сцепления автомобиля КамАЗ. [6] |
На современных отечественных автомобилях применяют преимущественно механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. Количество передач переднего хода обычно равно четырем или пяти, не считая передачи заднего хода. [7]
Гидромеханическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, механической ступенчатой коробки передач с механизмами переключения и системы управления. Механические ступенчатые коробки передач выполняют планетарными или с неподвижными осями шестерен, а системы управления чаще всего гидравлическими или гидроэлектрическими. [8]
Гидромеханическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, механической ступенчатой коробки передач с механизмами переключения и системы управления. Механические ступенчатые коробки передач выполняют планетарными или с неподвижными осями зубчатых колес, а системы управления чаще всего гидравлическими или гидроэлектрическими. [9]
Безразмерные характеристики некоторых ГТКМ. [10] |
Рассмотренные выше характеристики соответствуют последовательному соединению ГТКМ с механической ступенчатой коробкой передач ( MCKJ1) - однопоточной гидромеханической передаче. [11]
Как уже отмечалось, на полноприводных автомобилях чаще устанавливают механические ступенчатые коробки передач, в которых крутящий момент изменяется при включении пар зубчатых колес с соответствующими передаточными числами. Ступенчатые коробки передач более просты, надежны и достаточно легки в управлении. [12]
В колесных транспортных машинах двухпоточная гидростатическая передача может быть применена взамен механической ступенчатой коробки передач. Гидростатический трансформатор при этом должен иметь одинаковые по типу и геометрическим параметрам насос и гидродвигатель. Регулирование передаточного числа трансформатора должно производиться одновременным изменением рабочих объемов насоса и двигателя: для получения большего передаточного числа рабочий объем насоса необходимо уменьшать, а рабочий объем двигателя увеличивать. [13]
Между валом двигателя и коробкой передач устанавливается фрикционная муфта сцепления, необходимость которой при наличии механической ступенчатой коробки передач объясняется следующим. [14]
Трехступенчатая гидромеханическая коробка передач автомобиля-самосвала состоит из комплексного гидротрансформатора 2 ( рис. 102), механической ступенчатой коробки передач и гидроэлектрической системы управления. Механическая коробка передач имеет ведущий 3 и ведомый 10 валы, три пары шестерен переднего хода и три шестерни заднего хода, а также четыре фрикциона. На ведущем валу установлен гидродинамический тормоз-замедлитель ( см. гл. [15]