Cтраница 3
Для снижения коробления деталей сложной формы при закалке применяют охлаждение в штампах или в специальных приспособлениях. [31]
Назначение - уменьшить коробление детали или предотвратить образование в ней трещин. При данном способе деталь, нагретую до температуры закалки, охлаждают до 300 - 350 в воде, а затем на воздухе. Так, в частности, закаливают молотки, зубила. [32]
Чтобы не было коробления деталей из пластических масс, следует избегать разнотолщинности стенок. [33]
Недостатком наплавки является коробление деталей из-за напряжений, возникающих вследствие местного нагрева детали. Для устранения коробления проводят: 1) подогрев наплавляемой детали до температуры 100 - 400 С; 2) наложение сварочных валиков об-ратноступенчатым швом на цилиндрической детали или вразброс небольшими участками на плоской детали; 3) термообработку после наплавки. [34]
После термической обработки коробление детали допускается до 1 - 1 5 мм на длину нижней плоскости блока. [35]
Изменение свойств стали 18ХГТ. [36] |
Однако увеличивается степень коробления деталей. По форме детали не должны быть склонны к короблению. [37]
Одной из причин коробления деталей с течением времени является изменение и перераспределение тех остаточных напряжений, которые образуются в отливке при ее охлаждении в форме. [38]
Подстуживанием достигается уменьшение коробления деталей и повышение поверхностной твердости за счет уменьшения количества остаточного аустенита. [39]
Подстуживание способствует уменьшению коробления деталей и повышению поверхностной твердости вследствие уменьшения количества остаточного аустенита. [40]
Однако увеличивается степень коробления деталей. По форме детали не должны быть склонны к короблению. [41]
Для борьбы с короблением деталей сложной конфигурации при отливке вводят крестовины или ребра жесткости, к-рые после термич. [42]
В процессе сварки возможны коробление детали и возникновение больших внутренних напряжений. Для их уменьшения необходимы наложение швов в определенной последовательности, а также постепенное и равномерное заполнение шва. Если позволяют условия, шов заваривают с двух сторон прерывисто и попеременно. При сложных очертаниях шва практикуют послойную проковку металла шва затупленным инструментом. [43]
По данным работы [18] коробление детали в процессе цементации находится в пределах 0 05 - 0 15 мм, при азотировании, цианировании и сульфидировании 0 05 - 0 1 мм, а в случае индукционной поверхностной закалки 0 03 - 0 07 мм. Кроме того, в сравнении с перечисленными химико-термическими методами термообработки, обеспечивающими толщину упрочненного слоя в пределах 0 02 - 2 5 мм, поверхностная закалка с нагревом ТВЧ позволяет упрочнять деталь на глубину до 10 0 мм. [44]
Обратноступенчатая сварка значительно уменьшает коробление деталей от сварки. [45]