Cтраница 4
В целом ряде случаев коробление деталей даже при соблюдении всех предосторожностей не устраняется. Приходится прибегать к закалке в штампах на специальных прессах ( фиг. [46]
Отжиг проводится для устранения коробления деталей и придания им максимальной пластичности. Алюминиевые сплавы отжигают при 350 - 400 с последующим медленным охлаждением на воздухе. В процессе выдержки отливок при этих температурах компоненты сплава растворяются, а при медленном охлаждении происходит округление выпавших частиц. [47]
Припиловку применяют для устранения коробления деталей. Покоробленные плоскости припиливают по поверочной плите или по сопряженной детали. Инструментом служит личной напильник. Припиливают также замки поршневых колец, чтобы в их стыках обеспечить заданные зазоры. [48]
Отжиг проводится для устранения коробления деталей и придания им максимальной пластичности. Алюминиевые сплавы отжигают при 350 - 400 С с последующим медленным охлаждением на воздухе. В процессе выдержки отливок при этих температурах компоненты сплава растворяются, а при медленном охлаждении происходит округление выпавших частиц. [49]
К недостаткам сварных соединений относятся коробление деталей в результате неравномерности нагрева и охлаждения свариваемых изделий; изменение структуры металла вблизи сварных швов, ведущее к понижению прочности; опасность появления трещин, шлаковых включений, непровара и других дефектов швов. [50]
Наличие больших напряжений может вызвать коробление детали, поводку, а иногда и растрескивание - если величина внутренних напряжений превзойдет предел прочности. [51]
Правильная а и неправильная б конструкции стальных отливок. [52] |
Для уменьшения внутренних напряжений и коробления деталей со стенками, толщина которых различна, необходимо при конструировании предусматривать постепенный переход от одной толщины к другой. [53]
К недостаткам сварных соединений относятся коробление деталей в результате неравномерности нагрева и охлаждения свариваемых изделий; изменение структуры металла вблизи сварных швов, ведущее к понижению прочности; опасность появления трещин, шлаковых включений, непровара и других дефектов швов. [54]
В тех случаях, когда коробление деталей никакими мерами при закалке устранить не удается, можно применить правку деталей. Однако надо учитывать, что закаленная сталь имеет значительно меньшую пластичность, и малейшая неосторожность или небрежность при правке могут привести к образованию трещин или даже к поломке детали. [55]