Cтраница 1
Принципиальная схема гиростабилизатора с астро-коррекцией. [1] |
Астрокупол IV, строго говоря, не входит в конструкцию гиростабилизатора, но функционально и конструктивно очень тесно с ним связан и потому тоже должен быть подвергнут рассмотрению в качестве четвертой главной части. [2]
Варианты конструктивных схем астрокупола. [3] |
На рис. 2.7 приведено несколько возможных конструктивных схем астрокупола. [4]
Наличие разнообразнейших связей с самолетом, окружающей средой и гиростабилизатором с астрокоррек-цией делает астрокупол в рассматриваемом случае средоточием сложнейших противоречивых требований. Требования аэродинамики заставляют делать его возможно меньше выступающим за обводы самолета и придавать ему обтекаемую форму. [5]
Разработка конструкции оптической головки могла бы служить примером конструирования сложного отдельного устройства, не будь она столь тесно связана с другими частями гиростабилизатора, не будь столь жестких ограничений со стороны астрокупола. При создании оптической головки для данной гироплатформы необходимо согласовывать кинематическую схему подвеса оптических элементов с расположением стекол астрокупола и с кинематической схемой карданова подвеса. [6]
Кинематика гиростабилизатора с астрокоррекцией достаточно сложна. Действительно, стекло астрокупола непрерывно качается вместе с корпусом самолета, наклоняется и разворачивается на виражах, гироплатформа точно отслеживает вертикаль, а телескоп оптической головки совершает сложные разнородные движения. [7]
Чем больше размеры стекол астро-купола, чем выгоднее расположены они относительно телескопа ( или входного зеркала) оптической головки, тем большее число наиболее ярких звезд может быть использовано для целей астрокоррекции. Но улучшение технических характеристик астрокупола, с точки зрения возможностей индикации возможно больших участков неба, является нелегкой задачей, так как астрокупол входит в конструкцию самолета и находится непосредственно в воздушном потоке. [8]
Варианты конструктивных схем астрокупола. [9] |
Требования прочности препятствуют такому увеличению так же, как и технологические требования на изготовление специальных стекол высокого качества. Температурные условия заставляют отодвигать оптические элементы от стекол астрокупола, в то время как требования к увеличению телесного угла визирования заставляют, наоборот, приближать их к поверхности стекла. [10]
Варианты конструктивных схем астрокупола. [11] |
Нелегко компоновщику перед необходимостью такого выбора. Вся его предыдущая работа может оказаться бесполезной, так как астрокупол отрезает пути к использованию подавляющего большинства вариантов оптических головок. Он ставит под сомнение не только всю работу по предварительному изучению семейства оптических головок, но и вообще возможность астро-коррекции данного гиростабилизатора на данном самолете. [12]
Разработка конструкции оптической головки могла бы служить примером конструирования сложного отдельного устройства, не будь она столь тесно связана с другими частями гиростабилизатора, не будь столь жестких ограничений со стороны астрокупола. При создании оптической головки для данной гироплатформы необходимо согласовывать кинематическую схему подвеса оптических элементов с расположением стекол астрокупола и с кинематической схемой карданова подвеса. [13]
Чем больше размеры стекол астро-купола, чем выгоднее расположены они относительно телескопа ( или входного зеркала) оптической головки, тем большее число наиболее ярких звезд может быть использовано для целей астрокоррекции. Но улучшение технических характеристик астрокупола, с точки зрения возможностей индикации возможно больших участков неба, является нелегкой задачей, так как астрокупол входит в конструкцию самолета и находится непосредственно в воздушном потоке. [14]
По мере облета Земли самолетом направление местной вертикали ( а также и плоскости горизонта) в пространстве неподвижных звезд непрерывно меняется. Основание оптической головки, укрепленное на гиро-платформе, в свою очередь, должно отслеживать местную вертикаль и поворачиваться в пространстве неподвижных звезд вместе с астрокуполом. В противном случае оптическая головка при длительном полете развернется относительно астрокупола. Это обстоятельство и вызывает необходимость в горизонтировании несущей оптическую головку гироплатформы, ось У - У которой должна следить за местной вертикалью. [15]