Cтраница 2
Общий вид турбокомпрессорной группы газотурбинной установки мощностью 5000 кет фирмы Броун Бовери. Ц. J. [16] |
Корпус турбины 5 ( рис. 3 - 10) отлит из молибденовой стали, имеет горизонтальный разъем. Входной патрубок турбины 13 - двухстенный. Между тонкой внутренней стенкой и наружным корпусом подводится охлаждающий воздух. [17]
Корпус турбины сделан из двух колец углеродистой стали, к ним на болтах крепится ряд небольших L-образных элементов из нержавеющей стали, которые образуют внутреннюю поверхность, воспринимающую действие горячих газов. Направляющие лопатки первой ступени привариваются к наружному кольцу и могут свободно двигаться в точно пригнанных отверстиях внутреннего кольца диафрагмы. Диафрагма не имеет разъема. Направляющие лопатки вто рой ступени приварены по внутреннему и наружному диаметрам к полукольцам диафрагмы. [18]
Схема газотурбинной установки мощностью 3000 кет ( ГДР. [19] |
Корпус турбины, выполненный из жаропрочного стального литья, имеет лишь вертикальный разъем. Корпус связан своей центральной частью с общей опорной плитой. [20]
Корпус турбины имеет горизонтальный разъем и закреплен на фундаментной плите с помощью опорных лап, расположенных у разъема. Вход газа осуществляется в строго осевом направлении, выход газа - в радиальном направлении через выпускной патрубок соответствующей формы. Направляющие лопатки закреплены в неразъемных кольцах, которые стопорятся с помощью боковых промежуточных колец. Такая конструкция обусловливает последовательную осевую сборку ротора и диафрагм направляющего аппарата. [21]
Корпус турбины сделан из слаболегированной литой стали. Входной патрубок имеет защитный экран, выполненный из стали аустенитного класса. Между экраном и корпусом проходит охлаждающий воздух, отбираемый за компрессором. Экран является продолжением двухстен-ного газохода между камерой сгорания и газовой турбиной. Особое внимание было уделено конструированию выходного патрубка с диффузором. Потери давления в нем, измеренные на модели, составляли 33 % от входного динамического давления. Направляющие лопатки закреплены при помощи Т - образных хвостовиков. Венцы направляющих лопаток в первых трех ступенях охлаждаются воздухом. Компрессор осевого типа, 13-ступенчатый. Проточная часть выполнена с постоянным наружным диаметром, равным 540 мм. Для разгрузки ротора от осевых усилий на конце его сделан думмис. [22]
Корпуса турбин и компрессоров проходят гидравлические испытания. Значения пробного давления принимают в зависимости от материала и рабочей температуры. [23]
Корпусы турбин и перепускные трубы имеют наружную тепловую изоляцию. Кроме снижения потерь тепла от излучения, изоляция имеет целью также предохранение нагретых стенок корпусов турбины от резких колебаний температуры, которые могут привести к короблению и нарушению центровки. [24]
Корпус турбины изготовлен из высоколегированной стали. Он состоит из двух половин ( верхней и нижней) и имеет горизонтальный фланцевый разъем. К передней части верхней половины корпуса приварена сопловая коробка, разделенная перегородками на восемь сопловых камер. К сопловой коробке приварена клапанная коробка. На нижней половине корпуса предусмотрены четыре лапы, посредством которых корпус опирается на соответствующие опорные плоскости корпусов переднего и заднего подшипников. В нижней половине корпуса имеется выхлопной патрубок мятого пара. [25]
Корпуса турбин состоят обычно из нескольких отдельных литых частей; в конденсационных турбинах корпус низкого давления выполняется часто сварным. [26]
Система маслоснабжения турбин ТМЗ. [27] |
Корпус турбины опирается на корпуса подшипников с помощью лап, являющихся продолжениями фланцев нижней половины корпуса. Лапы опираются на горизонтальные площадки, приваренные к корпусам подшипников на уровне горизонтального разъема. Между лапами и площадками имеются поперечные шпонки, препятствующие взаимному смещению корпусов турбины и подшипников в продольном направлении, но не препятствующие их взаимному смещению в поперечном направлении. Совмещение вертикальных плоскостей турбины и подшипников организовано с помощью вертикальных шпонок. Расширение турбины происходит вдоль продольных шпонок, установленных на фундаментной раме заднего подшипника. [28]
Корпус турбины опирается на корпуса подшипников с помощью лап. Фикспункт турбины расположен на фундаментной раме заднего подшипника, и расширение турбины происходит в направлении переднего подшипника. [29]
Общий вид энергетической ГТУ типа GT13E ( ABB. [30] |