Cтраница 1
Высокотемпературная коррозия металла разделяется на первоначальную и основную стадии. Первоначальная стадия является периодом, где на поверхности корродирующего материала происходит формирование оксидной пленки со стабильными диффузионными свойствами. [1]
Высокотемпературной коррозии металлов посвящен ряд работ [10, 62, 63, 71, 105], в большинстве из которых рассматривается качественная сторона процесса и отсутствуют инженерные методы расчета. Вместе с тем, актуальность решения указанных вопросов в настоящее время резко возрастает в связи с более широким использованием на тепловых электростанциях низкокачественных топлив со сложным составом минеральной части. Рассмотрению высокотемпературной коррозии и коррозионно-эрозионного износа металла во всей совокупности проблем и посвящена предлагаемая вниманию читателей настоящая монография. [2]
Высокотемпературную коррозию металлов вызывают как газообразные компоненты продуктов сгорания топлива, так и минеральные, образующие золу топлива, которая оседает на металлических поверхностях и образует отложения. Газообразные продукты сгорания топлива ( их также называют дымовыми газами) состоят в основном из азота и его оксидов, кислорода, оксидов углерода ( П) и ( IV), паров воды, оксидов cepbi ( IV) и ( VI) и иногда сероводорода. Объемное содержание азота и его оксидов в составе продуктов сгорания достигает 75 %, кислорода 15 - 20 %, оксидов углерода и паров воды значительно меньше - до 10 % каждого, оксидов серы - обычно сотые доли процента, сероводород образуется в локальных зонах при плохо организованном режиме сгорания в количестве нескольких десятых процента. [3]
Высокотемпературную коррозию металлов вызывают как газообразные компоненты продуктов сгорания топлива, так и минеральные, образующие золу топлива, которая оседает на металлических поверхностях и образует отложения. Газообразные продукты сгорания топлива ( их также называют дымовыми газами) состоят в основном из азота и его оксидов, кислорода, оксидов углерода ( П) и ( IV), паров воды, оксидов cepu ( IV) и ( VI) и иногда сероводорода. Объемное содержание азота и его оксидов в составе продуктов сгорания достигает 75 %, кислорода 15 - 20 %, оксидов углерода и паров воды значительно меньше - до 10 % каждого, оксидов серы - обычно сотые доли процента, сероводород образуется в локальных зонах при плохо организованном режиме сгорания в количестве нескольких десятых процента. [4]
На высокотемпературную коррозию металла сложным образом действуют оксиды серы. [5]
Характеристики кинетики высокотемпературной коррозии металла в воздухе являются своеобразным эталоном, позволяющим сравнивать между собой интенсивность коррозии разных материалов в средах с различными коррозионными активностями. [6]
Для представления характеристик высокотемпературной коррозии металла иногда является рациональным использование графикой, дающих зависимость скорости коррозии от времени. [7]
В [99, 102] показано, что высокотемпературная коррозия металла труб поверхностей нагрева котла в определенных условиях работы при заданной температуре металла зависит и от температуры продуктов сгорания. [8]
Схема ступенчатого изменения температуры металла. [9] |
Ниже приводятся основы расчета характеристик высокотемпературной коррозии металла исходя из основной формулы кинетики коррозии и заданной закономерности изменения температуры со временем. Рассматриваются характеристики коррозии при ступенчатом и непрерывном изменении температуры. [10]
Ниже рассматриваются основы аналитического описания высокотемпературной коррозии металла на основной стадии процесса. [11]
В зоне сгорания двигателя может происходить высокотемпературная коррозия металла, поскольку сернистые соединения топлив, независимо от их строения, сгорая до сернистого и серного ангидридов, в охлаждаемых участках системы образуют с конденсатом воды весьма агрессивные сернистую и серную кислоты. Серный и сернистый ангидриды через неплотности в зазорах поршневых колец дизельных двигателей могут проникать в картер, оказывая сульфирующее действие на некоторые компоненты масла. Образующиеся при этом сульфокислоты, кислые серные эфиры, а также смолы масел весьма коррозионноактивны. [12]
Основным компонентом, который участвует в процессах высокотемпературной коррозии металла в продуктах сгорания и в воздухе, является кислород. [13]
Регрессионные модели для оценки коррозии топливных компаундов. [14] |
Выявленную для рассматриваемых систем достаточно сильную, но неоднозначную связь высокотемпературной коррозии металла с коксуемостью и общим содержанием углеводородов ( фактор содержание масел - М), можно также объяснить одновременным проявлением двух антикоррозионных механизмов - защитного и антиокислительного. [15]