Высокотемпературная коррозия - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Высокотемпературная коррозия - металл

Cтраница 1


Высокотемпературная коррозия металла разделяется на первоначальную и основную стадии. Первоначальная стадия является периодом, где на поверхности корродирующего материала происходит формирование оксидной пленки со стабильными диффузионными свойствами.  [1]

Высокотемпературной коррозии металлов посвящен ряд работ [10, 62, 63, 71, 105], в большинстве из которых рассматривается качественная сторона процесса и отсутствуют инженерные методы расчета. Вместе с тем, актуальность решения указанных вопросов в настоящее время резко возрастает в связи с более широким использованием на тепловых электростанциях низкокачественных топлив со сложным составом минеральной части. Рассмотрению высокотемпературной коррозии и коррозионно-эрозионного износа металла во всей совокупности проблем и посвящена предлагаемая вниманию читателей настоящая монография.  [2]

Высокотемпературную коррозию металлов вызывают как газообразные компоненты продуктов сгорания топлива, так и минеральные, образующие золу топлива, которая оседает на металлических поверхностях и образует отложения. Газообразные продукты сгорания топлива ( их также называют дымовыми газами) состоят в основном из азота и его оксидов, кислорода, оксидов углерода ( П) и ( IV), паров воды, оксидов cepbi ( IV) и ( VI) и иногда сероводорода. Объемное содержание азота и его оксидов в составе продуктов сгорания достигает 75 %, кислорода 15 - 20 %, оксидов углерода и паров воды значительно меньше - до 10 % каждого, оксидов серы - обычно сотые доли процента, сероводород образуется в локальных зонах при плохо организованном режиме сгорания в количестве нескольких десятых процента.  [3]

Высокотемпературную коррозию металлов вызывают как газообразные компоненты продуктов сгорания топлива, так и минеральные, образующие золу топлива, которая оседает на металлических поверхностях и образует отложения. Газообразные продукты сгорания топлива ( их также называют дымовыми газами) состоят в основном из азота и его оксидов, кислорода, оксидов углерода ( П) и ( IV), паров воды, оксидов cepu ( IV) и ( VI) и иногда сероводорода. Объемное содержание азота и его оксидов в составе продуктов сгорания достигает 75 %, кислорода 15 - 20 %, оксидов углерода и паров воды значительно меньше - до 10 % каждого, оксидов серы - обычно сотые доли процента, сероводород образуется в локальных зонах при плохо организованном режиме сгорания в количестве нескольких десятых процента.  [4]

На высокотемпературную коррозию металла сложным образом действуют оксиды серы.  [5]

Характеристики кинетики высокотемпературной коррозии металла в воздухе являются своеобразным эталоном, позволяющим сравнивать между собой интенсивность коррозии разных материалов в средах с различными коррозионными активностями.  [6]

Для представления характеристик высокотемпературной коррозии металла иногда является рациональным использование графикой, дающих зависимость скорости коррозии от времени.  [7]

В [99, 102] показано, что высокотемпературная коррозия металла труб поверхностей нагрева котла в определенных условиях работы при заданной температуре металла зависит и от температуры продуктов сгорания.  [8]

9 Схема ступенчатого изменения температуры металла. [9]

Ниже приводятся основы расчета характеристик высокотемпературной коррозии металла исходя из основной формулы кинетики коррозии и заданной закономерности изменения температуры со временем. Рассматриваются характеристики коррозии при ступенчатом и непрерывном изменении температуры.  [10]

Ниже рассматриваются основы аналитического описания высокотемпературной коррозии металла на основной стадии процесса.  [11]

В зоне сгорания двигателя может происходить высокотемпературная коррозия металла, поскольку сернистые соединения топлив, независимо от их строения, сгорая до сернистого и серного ангидридов, в охлаждаемых участках системы образуют с конденсатом воды весьма агрессивные сернистую и серную кислоты. Серный и сернистый ангидриды через неплотности в зазорах поршневых колец дизельных двигателей могут проникать в картер, оказывая сульфирующее действие на некоторые компоненты масла. Образующиеся при этом сульфокислоты, кислые серные эфиры, а также смолы масел весьма коррозионноактивны.  [12]

Основным компонентом, который участвует в процессах высокотемпературной коррозии металла в продуктах сгорания и в воздухе, является кислород.  [13]

14 Регрессионные модели для оценки коррозии топливных компаундов. [14]

Выявленную для рассматриваемых систем достаточно сильную, но неоднозначную связь высокотемпературной коррозии металла с коксуемостью и общим содержанием углеводородов ( фактор содержание масел - М), можно также объяснить одновременным проявлением двух антикоррозионных механизмов - защитного и антиокислительного.  [15]



Страницы:      1    2    3