Жидкостная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Жидкостная коррозия

Cтраница 2


Необходимо подчеркнуть, что несмотря на наличие несомненной связи между процессами общей и межкристаллитной жидкостной коррозии, обеспечение стойкости металла против одного из видов этого разрушения иногда не гарантирует достаточной стойкости против другого вида коррозии.  [16]

Ранее проведенные исследования позволили выявить наиболее устойчивые фазы в газообразном сероводороде [19,20], а для жидкостной коррозии получить уравнения, определяющие кинетику поражения при непосредственном контактировании цементного камня с пластовой водой, содержащей растворенный сероводород. Показано, что в условиях газовой сероводородной агрессии механизм поражения носит объемный характер, разрушение сопровождается объемными изменениями камня. Наиболее уязвимы высокоосновные гидросиликаты кальция, Са ( ОН) 2, гидроалюминаты кальция, соединения, содержащие оксиды железа. Наличие кислорода усиливает процесс поражения благодаря образованию гипса и гидросульфоалюминатов в порах цементного камня.  [17]

Таким образом, детали двигателей, соприкасающиеся с продуктами сгорания топлива, в зоне высокой температуры разрушаются от газовой коррозии, а в зоне низкой ( конденсация воды) проявляется жидкостная коррозия.  [18]

Таким образом, детали двигателя, соприкасающиеся с продуктами сгорания топлива, в зоне высокой температуры разрушаются от газовой коррозии, а в зоне низкой ( конденсация воды) проявляется жидкостная коррозия.  [19]

На рис. 1 представлена классификация различных видов коррозии. Жидкостная коррозия, протекающая в растворах-электролитах, относится к электрохимической коррозии. Коррозионные процессы, происходящие в атмосфере и почве вследствие наличия влаги, тоже носят электрохимический характер, хотя и отличаются рядом особенностей.  [20]

Коррозионная стойкость аустенптных сталей и сварных гавов во многом определяется состоянием их поверхности. Полированные стали обладают более высокой стойкостью против жидкостной коррозии. Шов с гладкой мелкочешуйчатой поверхностью превосходит по общей коррозионной стойкости шов, имеющий грубую неровную поверхность. В этом еще одно преимущество механизированной сварки и, особенно, сварки под флюсом перед ручной электродуговой сваркой и аргоно - или гелиедуговой сварки перед сваркой в углекислом газе или незащищенной дугой.  [21]

Это условие не следует понимать так, что грунтопая или жидкостная коррозия безопасны. В действительности, когда скорость почвенной или жидкостной коррозии стабилизируется, металл все-таки разрушается достаточно активно.  [22]

К этому классу коррозионных процессов относятся те, в которых коррозия происходит в результате электрохимического взаимодействия, в результате возникновения гальванических пар и их действия. Подобная коррозия может произойти как при соприкосновении металла с водой, раствором электролита или другой жидкой средой жидкостная коррозия), так и при соприкосновении его с влажным воздухом или другим газом ( атмосферная коррозия) в условиях, когда на поверхности металла может образоваться хотя бы тонкая пленка влаги.  [23]

Большое влияние на появление жидкостной коррозии оказывает режим работы двигателя. В малонагруженных двигателях, когда температура охлаждающей жидкости низка, возникают условия для конденсации паров воды и проявления жидкостной коррозии. При этом больше разрушаются вкладыши подшипников. Тракторные дизели, обычно работающие с высокой нагрузкой, более подвержены газовой коррозии; автомобильные, особенно при работе в городских условиях ( движение с небольшой скоростью, частые остановки), - жидкостной.  [24]

Большое влияние на появление жидкостной коррозии оказывает режим работы двигателя. В малонагруженных двигателях, когда температура охлаждающей жидкости низка, возникают условия для конденсации паров воды и появления жидкостной коррозии. При этом больше разрушаются вкладыши подшипников. Тракторные дизели, обычно работающие с высокой нагрузкой, более подвержены газовой коррозии. Автомобильные, особенно при работе в городских условиях ( движение с небольшой скоростью, частые остановки) - жидкостной.  [25]

Стальные трубопроводы и резервуары нефтяной и газовой промышленности подвергаются коррозии различных видов. На незащищенную наружную поверхность резервуаров и открытых трубопроводов воздействует атмосферная коррозия. Внутренняя поверхность резервуаров испытывает воздействие жидкостной коррозии при полном и переменном смачивании нефтепродуктами днищ и стенок.  [26]

Жидкостная коррозия возможна в жидкометаллических теплоносителях. Наконец, действию агрессивных жидкостей периодически подвергаются сварные соединения аустенитных сталей на предприятиях химической и нефтехимической промышленности. По этой причине мы коротко остановимся на некоторых общих вопросах обеспечения стойкости сварных соединений аустенитных сталей против жидкостной коррозии.  [27]

Рабочая среда воздействует на металл паросиловых и газотурбинных установок в разных формах. Наряду с химической ( газовой) коррозией в работе турбинных установок возможны и проявления. В газовых турбинах, работающих на мазуте, кроме того, возможны и некоторые специфические виды коррозии, как например, ванадиевая коррозия, которую можно рассматривать как особый вид жидкостной коррозии, поскольку она вызывается действием расплавленной золы горючего.  [28]

Продукты сгорания дизельного топлива всегда коррозионно агрессивны. При сгорании сернистых соединений образуются оксиды серы 8Оз и 8Оз, вызывающие в зоне высоких температур газовую коррозию. Пары воды, выделяющейся при горении топлива, и влага, находящаяся в топливовоздушной смеси в виде пара, присутствуют в продуктах сгорания. При охлаждении ниже 100 С водяной пар конденсируется, взаимодействует с сернистым газом SO2 и серным ангидридом 8Оз с образованием сернистой Н28Оз и серной H2SO4 кислот, вызывающих сильную жидкостную коррозию.  [29]



Страницы:      1    2