Cтраница 3
Следовательно, запаздывание легко измерить в виде крутящего момента, в связи с чем часто снимают кривые зависимости крутящего момента от угла между направлением М и осью легкого намагничивания. Такие кривые называют кривыми крутящего момента. Кривая крутящего момента для частицы с одноосной анизотропией может иметь необратимый скачок при некотором критическом угле, поскольку энергетически крайне невыгодно, чтобы вектор-намагниченности был перпендикулярен направлению легкого намагничивания ( фиг. Угол, при котором происходит необратимый скачок, зависит от приложенного поля. Если внешнее поле-достаточно сильно, чтобы обеспечить почти полное совпадение вектора намагниченности с направлением поля, скачок уменьшается; существует критическое поле, так называемое поле анизотропии, при котором вращение вектора намагниченности не обнаруживает необратимых изменений даже в описанных условиях. [31]
Следовательно, запаздывание легко измерить в виде крутящего-момента, в связи с чем часто снимают кривые зависимости крутящего момента от угла между направлением М и осью легкого намагничивания. Такие кривые называют кривыми крутящего момента. Кривая крутящего момента для частицы с одноосной анизотропией может иметь необратимый скачок при некотором критическом угле, поскольку энергетически крайне невыгодно, чтобы вектор намагниченности был перпендикулярен направлению легкого намагничивания ( фиг. Угол, при котором происходит необратимый скачок, зависит от приложенного поля. Если внешнее поле достаточно сильно, чтобы обеспечить почти полное совпадение вектора намагниченности с направлением поля, скачок уменьшается; существует критическое поле, так называемое поле анизотропии, при котором вращение вектора намагниченности не обнаруживает необратимых изменений даже в описанных условиях. [32]
В случае более значительного изменения момента сопротивления двигатель неизбежно заглохнет, если не увеличить подачу топлива. Пологое изменение крутящего момента характерно для дизеля. Из характеристик видно, что с уменьшением подачи кривые крутящего момента располагаются все более полого и даже имеют тенденцию к возрастанию с увеличением оборотов при очень малых подачах топлива. Наоборот, для карбюраторного двигателя характерно более крутое протекание кривых крутящего момента с прикрытием дроссельной заслонки ( фиг. Всережимный регулятор устраняет указанный недостаток дизеля. Настроенный на определенный скоростной режим, он автоматически поддерживает его, устанавливая подачу топлива в соответствии с изменением момента сопротивления. [33]
Значения коэффициента k. [34] |
Если крутящий момент приемника энергии близок к постоянному ребной винт, генератор, центробежный насос), то вместо него принимают средний крутящий момент двигателя, который выражается прямой, параллельной оси абсцисс ( фиг. Во всех случаях площадь А, ( еле2), заключенная между осью абсцисс и линией момента полезного сопротивления, равна площади диаграммы крутящего момента двигателя и выражает работу последнего за один цикл. Наибольшая из площадей избыточной работы А ( смг) определяется планиметрированием площадей между кривыми крутящих моментов двигателя и приемника энергии. [35]
Структура сплавов в этом состоянии характеризуется смесью высокоанизотропных частиц у-фазы и частиц у-фазы с высокой намагниченностью насыщения. Из анализа кривых крутящего момента можно предполагать, что высокая коэрцитивная сила обусловлена, главным образом, большой константой одноосной анизотропии у-фазы и ее перемагничиванием путем вращения вектора намагниченности. [36]
В случае более значительного изменения момента сопротивления двигатель неизбежно заглохнет, если не увеличить подачу топлива. Пологое изменение крутящего момента характерно для дизеля. Из характеристик видно, что с уменьшением подачи кривые крутящего момента располагаются все более полого и даже имеют тенденцию к возрастанию с увеличением оборотов при очень малых подачах топлива. Наоборот, для карбюраторного двигателя характерно более крутое протекание кривых крутящего момента с прикрытием дроссельной заслонки ( фиг. Всережимный регулятор устраняет указанный недостаток дизеля. Настроенный на определенный скоростной режим, он автоматически поддерживает его, устанавливая подачу топлива в соответствии с изменением момента сопротивления. [37]
Электродвигатели переменного тока обладают пускорегули-ровочными характеристиками, не отвечающими требованиям основных исполнительных механизмов буровой установки. Для улучшения характеристик привода применяют турбомуфты. Для работы с этими двигателями турбомуфта должна быть подобрана так, чтобы ее пусковая характеристика при м 0 ( парабола ос) пересекала кривую крутящего момента двигателя Мда в точке с, соответствующей максимальному моменту двигателя Мя тах. В этом случае для пуска может быть использован максимальный момент двигателя, а не по кривой Od, так как в точке d момент значительно меньше Мдтах. Характеристика входа турбомуфты для выбранного передаточного отношения ( например, и 0 9, парабола ob) должна пересекать кривую / / крутящего момента М2 в точке 2, где момент имеет номинальное выбранное значение. [38]
В совокупности беспорядочно ориентированных кристаллов преимущественное направление отсутствует и анизотропия или проницаемость в любом направлении одинаковы. Кривая крутящего момента, например, изображается прямой линией без выступов и впадин. Петля гистерезиса также одинакова во всех направлениях. Однако если произошло упорядочение в ориентации кристаллитов, магнитные преимущественные направления будут распределены таким образом, что текстуру можно обнаружить посредством магнитных измерений во внешнем поле. Кривые крутящего момента покажут характерную гармоническую зависимость крутящего момента от угла, а магнитная проницаемость и коэрцитивная сила в определенном преимущественном направлении будут иными, чем в других направлениях. Определение величины магнитострикции часто также может быть использовано для установления преимущественной ориентировки кристаллитов или доменов. [39]
Представление о качествах, которыми обладает электродвигатель мощностью 30 л. с., можно составить по характеристикам. Характеристика, показанная на фиг. Число оборотов вала электродвигателя последовательного возбуждения с увеличением тока от 40 а ( что соответствует нормальным условиям движения) до 160 а ( что соответствует мощности при часовом режиме) снижается. В отличие от этого в том же интервале изменения тока число оборотов электродвигателя параллельного возбуждения остается почти неизменным. Кривые крутящего момента М и силы тяги Р на 1 т веса также протекают в электродвигателе параллельного возбуждения значительно более полого, чем в электродвигателе последовательного возбуждения. [40]
В совокупности беспорядочно ориентированных кристаллов преимущественное направление отсутствует и анизотропия или проницаемость в любом направлении одинаковы. Кривая крутящего момента, например, изображается прямой линией без выступов и впадин. Петля гистерезиса также одинакова во всех направлениях. Однако если произошло упорядочение в ориентации кристаллитов, магнитные преимущественные направления будут распределены таким образом, что текстуру можно обнаружить посредством магнитных измерений во внешнем поле. Кривые крутящего момента покажут характерную гармоническую зависимость крутящего момента от угла, а магнитная проницаемость и коэрцитивная сила в определенном преимущественном направлении будут иными, чем в других направлениях. Определение величины магнитострикции часто также может быть использовано для установления преимущественной ориентировки кристаллитов или доменов. [41]
Применение гидропривода существенно влияет на динамические качества автопогрузчиков. В простейших гидромеханических трансмиссиях используется гидромуфта, передающая посредством жидкости крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач. Ведущим элементом муфты является насосное колесо, жестко соединенное с маховиком двигателя, ведомым элементом - турбинное колесо, закрепленное на ведущем валу коробки передач. Полость между насосным и турбинным колесами заполнена жидкостью. При вращении маховика двигателя насосное колесо сообщает жидкости кинетическую энергию. Перетекая в турбинное колесо, жидкость отдает ему эту энергию, чем и обеспечивается передача крутящего момента. Величину последнего муфта не изменяет, но вследствие скольжения смещает кривую крутящих моментов в сторону меньших частот вращения. На рис. 36 показана кривая тяговой силы при отсутствии ( сплошная линия) и наличии ( штриховая линия) гидромуфты. Таким образом, тяговые качества автопогрузчика с гидромуфтой заметно изменяются в области малых частот вращения коленчатого вала и в процессе трогания машины с места. [42]