Ломаная кривая - спрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Ломаная кривая - спрос

Cтраница 2


Модель с ломаной кривой спроса предполагает, что если олигополистическая фирма снизит цены, то конкуренты последуют ее примеру, а если повысит - не последуют.  [16]

Нет причин, почему ломаная кривая спроса не может быть совмещена с другими объяснениями стабильности цены. Но также бесцельно включать ее в неоклассическую теорию, если только она не объясняет поведение цены в тех областях, где другое объяснение молчит или противоречит выводам неоклассической теории в областях, где обе они применяются. Для эмпирических проверок в части II будут использованы следующие различия между заключениями теорий ломаной кривой спроса и неоклассической.  [17]

В соответствии с теорией ломаной кривой спроса при заданной ее конфигурации, числе и масштабе фирм цены должны быть тем более гибкими, чем больше неоднородность товаров. Неоклассическая теория не делает такого вывода.  [18]

Приведенный график называется изогнутой или ломаной кривой спроса. Точка Е - позиция равновесия фирмы, которой соответствуют текущая цена и количество продукта, продаваемого по этой цене. Слева от точки Е эластичность кривой спроса высокая, а предложения - низкая. Это означает, что если фирма поднимет цену выше равновесной, то количество покупаемого у нее товара резко упадет. Если же фирма, наоборот, несколько снизит цену, то и объем продаж возрастет незначительно.  [19]

Версия Суизи является последовательным приложением ломаной кривой спроса к определению цены, свободным от противоречий, модифицирующих его действие. Оксфордская версия заключает в себе также принцип полных затрат ( и, по-видимому, также принцип массового производства), хотя возможности противоречия между этими двумя принципами многочисленны. Они не принимают в расчет трудности, возникающие из-за различия средних затрат различных олигопо-листов, или многие другие, сопровождающиеся затруднениями, черты принципа полных затрат. Их аморфная формулировка способна объяснить любой тип цен и, таким образом, ничего не способна предсказывать; и я соответственно с этого момента уделяю основное внимание версии Суизи.  [20]

Тип олигополистического поведения, лежащий в основе ломаной кривой спроса, порождает также разрыв кривой предельных затрат. Если одна фирма уменьшает, например, ставку заработной платы, другие фирмы не будут следовать за ней, но будут противодействовать росту заработной платы.  [21]

Вторая статья посвящена эмпирической проверке гипотезы о ломаной кривой спроса олигополиста.  [22]

Несмотря на эти недостатки, сравнение выводов теории ломаной кривой спроса в отношении ценового поведения с наблюдаемыми фактами ( даже если наблюдаемое присутствует только в бюллетенях Бюро статистики труда) имеет некоторую ценность. Если теория не может объяснить причину жесткости котировочных цен в отраслях, то нет оснований предполагать, что она объяснила бы характер жесткости цен реальных торговых сделок.  [23]

Для настоящих целей нет необходимости обсуждать дополнительные выводы теории ломаных кривых спроса, но два представляют достаточный интерес, чтобы заслужить краткого упоминания.  [24]

Не участвующие в тайном сговоре олигополи-сты фактически сталкиваются с ломаной кривой спроса. Эта кривая и сопутствующая кривая предельного дохода помогают объяснить негибкость цен, которая характеризует такие рынки, однако они не объясняют уровня цены.  [25]

Различие между этими двумя типами ценового лидерства с точки зрения теории ломаных кривых спроса является основополагающим. Доминирующая фирма не имеет излома на своей кривой спроса, потому что у конкурентов нет причин для установления более низкой цены: им позволяется продавать столько, сколько они хотят, по цене лидера. Второй тип лидера, фирма-барометр, регулирует приверженность конкурентов ее цене только потому и только в той степени, в какой эта цена отражает условия рынка с приемлемой быстротой.  [26]

Какие предположения относительно реакции конкурентов на изменения цен какой-нибудь одной фирмой лежат в основе ломаной кривой спроса. Почему существует разрыв в кривой предельного дохода. Как ломаная кривая спроса помогает объяснить негибкость олигополистических цен.  [27]

Можно представить на эмпирическую проверку или предположения о предпринимательском поведении, лежащие в основе теории ломаной кривой спроса, или выводы из наличия излома для характеристики цен. Первая альтернатива требует анализа последовательности изменений цены, сделанных олигополистами в некоторой отрасли, вторая может быть развита посредством сравнивания наблюдаемой неизменности цены с предсказываемой теорией.  [28]

Во-вторых, олигополистические цены не являются настолько негибкими, особенно по направлению вверх, насколько это показывает теория ломаной кривой спроса. Во время инфляции, в такие периоды, как 70 - е годы и начало 80 - х годов, олигополистические производители поднимали свои цены часто и значительно. Такие повышения цен могли бы быть лучше объяснены с точки зрения обусловленной тайным сговором олигополии.  [29]

Таким образом, представляется, что повышения цены происходят с большей степенью одновременности, чем понижения, - вопреки допущению о ломаной кривой спроса.  [30]



Страницы:      1    2    3    4