Ломаная кривая - спрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Ломаная кривая - спрос

Cтраница 3


31 Лидерство в установлении цен. [31]

Для объяснения поведения олигополиста, не занимающего лидирующего положения в отрасли, но не меняющего цены даже при изменении издержек, служит модель с ломаной кривой спроса.  [32]

Методы подражания, когда каждое заведение поддерживает цену на уровне, установленном конкурентами. Эти методы соответствовали бы стандартному анализу ломаной кривой спроса и совместимы с такими реальными формами поведения в сфере розничной торговли, как сравнительные закупки.  [33]

Другая причина негибкости цен в условиях не основанной на тайном сговоре олигополии возникает на стороне издержек. Ломаная кривая предельного дохода, которая сопутствует ломаной кривой спроса, означает, что в конкретных пределах значительные изменения издержек не будут оказывать никакого воздействия на объем продукции и цену.  [34]

Теория представляет собой остроумное логическое объяснение жесткости цен, о котором сообщалось во многих статистических исследованиях цен в 30 - х гг., и, без сомнения, это объясняет ее популярность. Но никто, насколько нам известно, не проверял детально ни чистую теорию ломаной кривой спроса саму по себе, ни степень соответствия между моделью цены, подразумеваемой данной теорией, и типами цен, наблюдаемыми в олигополистических отраслях.  [35]

Для этих семи отраслей недостаточно фактических данных, чтобы поверить, что увеличения цены не будут поддержаны конкурентами, а снижения цены будут выровнены. Это показывает только, что не каждая олигополия имеет основания полагать, что она имеет ломаную кривую спроса, и даже самые ярые приверженцы теории могли бы с готовностью согласиться с этим. С другой стороны, у нас уже есть семь отраслей, в которых существование ломаной кривой спроса сомнительно, - список, на семь отраслей больший, чем список отраслей, для которых при отсутствии доказательств в пользу противного был сделан вывод о существовании излома.  [36]

Коэффициент ранговой корреляции между числом фирм и числом изменений цены равен 0.41, тот же коэффициент между числом фирм и коэффициентом вариации цен - 0.31. Практически не существует связи между колебаниями выпуска и числом фирм, нет также усиления или направления связи между числом фирм и гибкостью цены, если отрасли, в которых есть ценовые лидеры, обособлены. Таким образом, имеется слабая тенденция того, что большее число фирм ассоциируется с большей частотой и амплитудой изменений цены вопреки выводам теории ломаной кривой спроса.  [37]

Анализ ломаной кривой был подвергнут критике по двум основным пунктам. Пожалуй, он только помогает объяснить, почему олигополисты неохотно отступают от существующей цены, которая приносит им удовлетворительную, или приемлемую, прибыль. Ломаная кривая спроса объясняет негибкость цены, но не саму цену.  [38]

Какие предположения относительно реакции конкурентов на изменения цен какой-нибудь одной фирмой лежат в основе ломаной кривой спроса. Почему существует разрыв в кривой предельного дохода. Как ломаная кривая спроса помогает объяснить негибкость олигополистических цен.  [39]

Рассмотренная нами модель теории игр предполагает, что олигополия благоприятствует тайному сговору. Он имеет место, когда фирмы достигают непосредственного, или молчаливого ( не выраженного словами), соглашения о том, чтобы зафиксировать цены, разделить или распределить рынки или иным образом ограничить конкуренцию между собой. Недостатки и неопределенности модели ломаной кривой спроса олигополии, не основанной на тайном сговоре, очевидны для производителей. Всегда существует опасность, что вспыхнет война цен. В частности, во время всеобщего спада деловой активности у каждой фирмы окажутся избыточные мощности, и поэтому она может сократить издержки на единицу продукции путем увеличения своей рыночной доли. Также всегда существует возможность того, что новая фирма может преодолеть барьеры для вхождения и предпринять резкое снижение цен, чтобы утвердиться на рынке. К тому же обусловленный тайным сговором контроль над ценами позволит олигополистам уменьшить неопределенность, увеличить прибыли и, может быть, даже помешать появлению новых конкурентов.  [40]

Цены на олигополистическом рынке относительно устойчивы. Они мало меняются, а если меняются, то одновременно у всех участников рынка. Такое поведение олигополистов отражает модель ломаной кривой спроса.  [41]

Олигопрлистические отрасли характеризуются наличием нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка. Фирмы, находящиеся в таких условиях, взаимозависимы, поведение любой из них оказывает непосредственное воздействие и само испытывает на себе влияние со стороны конкурентов. Здесь выделяют четыре основных варианта олигополии: модель ломаной кривой спроса, основанная на тайном сговоре олигополистов, лидерство в ценах, ценообразование по принципу издержки плюс. Наиболее часто встречается олигополия, основанная на тайном сговоре. В этом случае, так же как и в рассмотренных ранее, цена и объем производства определяются на основе равенства предельного дохода и предельных издержек, а также с учетом эластичности кривой спроса.  [42]

Нет причин, почему ломаная кривая спроса не может быть совмещена с другими объяснениями стабильности цены. Но также бесцельно включать ее в неоклассическую теорию, если только она не объясняет поведение цены в тех областях, где другое объяснение молчит или противоречит выводам неоклассической теории в областях, где обе они применяются. Для эмпирических проверок в части II будут использованы следующие различия между заключениями теорий ломаной кривой спроса и неоклассической.  [43]

Для этих семи отраслей недостаточно фактических данных, чтобы поверить, что увеличения цены не будут поддержаны конкурентами, а снижения цены будут выровнены. Это показывает только, что не каждая олигополия имеет основания полагать, что она имеет ломаную кривую спроса, и даже самые ярые приверженцы теории могли бы с готовностью согласиться с этим. С другой стороны, у нас уже есть семь отраслей, в которых существование ломаной кривой спроса сомнительно, - список, на семь отраслей больший, чем список отраслей, для которых при отсутствии доказательств в пользу противного был сделан вывод о существовании излома.  [44]

Тип олигополистического поведения, лежащий в основе ломаной кривой спроса, порождает также разрыв кривой предельных затрат. Если одна фирма уменьшает, например, ставку заработной платы, другие фирмы не будут следовать за ней, но будут противодействовать росту заработной платы. Значительная доля привлекательности теории ломаной кривой спроса заключается в том, что легко изобразить кривые спроса и затрат, которые приводят к стабильности цены. Эта привлекательность определенно снижается, если кривая предельных затрат также не является непрерывной, что читатель может легко проверить.  [45]



Страницы:      1    2    3    4