Балансировочная кривая - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Балансировочная кривая

Cтраница 1


1 Балансировочная кривая усилий на ручке от руля высоты в горизонтальном разгоне. [1]

Балансировочные кривые, построенные для различных высот полета и центровок, а также различных положений закрылков, воздушных тормозов и шасси, позволяют обоснованно судить о запасе руля и легкости управления самолетом, о возможности точно пилотировать самолет и чувствовать управление.  [2]

Балансировочная кривая 1 - статически устойчивый самолет, кривая 2 -статически неустойчивый самолет.  [3]

Балансировочная кривая при перегрузке п 1 характеризует изменение усилий в прямолинейном полете при разгоне самолета от малых до сверхзвуковых скоростей или, наоборот, при торможении самолета от сверхзвуковых до малых скоростей. Затем возникают давящие усилия, но при приближении к околозвуковым скоростям ( М от 0 9 до 1 0) они ослабевают и даже могут переходить снова в тянущие. Это свидетельствует о появлении местной зоны продольной неустойчивости самолета по скорости полета или, как иногда говорят, о ложке в продольной устойчивости по скорости. В полете на сверхзвуковых скоростях вследствие повышения устойчивости, понижения эффективности и увеличения шарнирных моментов руля высоты к ручке требуется прикладывать давящие усилия. И, наоборот, если при сверхзвуковой скорости откажет бустер и летчик перейдет на ручное управление, то понижение скорости до дозвуковой будет также происходить с перегрузкой п 1, хотя и не очень значительной.  [4]

Балансировочная кривая моста этого преобразователя имеет вид резонансной кривой одиночного контура, следовательно, рабочие участки будут расположены на ее склонах.  [5]

Причины такого протекания балансировочных кривых мы рассмотрим ниже.  [6]

Если на малых скоростях балансировочные кривые для всех трех перегрузок расположены относительно близко друг к другу, то на сверхзвуковых скоростях вследствие резкого возрастания величины PI эти кривые сильно расходятся. Отрицательный наклон балансировочных кривых для п - 3 и п - 5 при околозвуковых и сверхзвуковых скоростях свидетельствует о продольной неустойчивости самолета при торможении с перегрузкой от сверхзвуковой к дозвуковой скорости полета. Это способствует непроизвольному выходу самолета на сваливание при резком выполнении такого маневра.  [7]

8 Балансировочная кривая отклонений руля высоты в горизонтальном разгоне для самолета со стреловидным крылом. [8]

На рис. 12.01 для примера изображена балансировочная кривая отклонений руля высоты, полученная при летных испытаниях дозвукового самолета со стреловидным крылом в горизонтальном разгоне.  [9]

При Су Судсп положительный по знаку наклон балансировочной кривой ( до вершины) свидетельствует о продольной неустойчивости самолета на этих режимах. Величина % доп, при которой начинается неустойчивость самолета, обычно принимается как предельно допустимая в нормальной эксплуатации. Если полет будет происходить на режиме, при котором су сУдсп, то достаточно самого незначительного вертикального порыва, чтобы самолет самопроизвольно стал увеличивать угол атаки и перегрузку.  [10]

Максимальная величина этого кабрирующего момента соответствует вершине балансировочной кривой между точками сУ1 и суц.  [11]

12 Кинематическая схема необратимой системы управления цельноповорот-ным горизонтальным оперением. [12]

При полете самолета в околозвуковой зоне изменяются его аэродинамические характеристики, что сильно влияет на степень продольной устойчивости. На балансировочных кривых появляется так называемая ложка, усложняющая управление самолетом.  [13]

Если на малых скоростях балансировочные кривые для всех трех перегрузок расположены относительно близко друг к другу, то на сверхзвуковых скоростях вследствие резкого возрастания величины PI эти кривые сильно расходятся. Отрицательный наклон балансировочных кривых для п - 3 и п - 5 при околозвуковых и сверхзвуковых скоростях свидетельствует о продольной неустойчивости самолета при торможении с перегрузкой от сверхзвуковой к дозвуковой скорости полета. Это способствует непроизвольному выходу самолета на сваливание при резком выполнении такого маневра.  [14]

15 Система управления соосного вертолета Ка-26. 1, 2, 3, 5 - ГУ поперечного и продольного управления, управления общим и дифференциальным шагом соответственно. 4 - тросовая проводка управления рулями вертикального оперения. [15]



Страницы:      1    2