Cтраница 1
Правительственный кризис внражается в потере правительством авторитета, в невыполнении его распоряжений исполнительными органами. Если правительство не справляется с ситуацией, то в странах с парламентской формой правления высший законодательный орган может отказать ему в поддержке и отправить правительство в отставку. Чаще всего правительственные кризисы случаются в тех странах, где правительство формируется на многопартийной основе. Тогда выход части министров из правительства может вызвать правительственный кризис. [1]
Правительственный кризис в Нидерландах приближается [ по-видимому ] к своему разрешению; достигнуто соглашение о программе и распределении портфелей для [ формирования ] левоцентристского правительства. Правительство будет [ как предполагается ] состоять ( букв, оно объединит) из 6 министров христианских демократов, шести социалистов, а также трех либералов. [2]
Маркс пишет две статьи о правительственном кризисе в Берлине - Министерство дела и Министерский кризис, - которые публикуются в Neue Rheinische Zeitung 9 и 10 июля. [3]
Американские исследователи отслеживают историю ПР в своей стране по правительственным кризисам. Френк Джефкинс признает, что если ПР на правительственном уровне в Британии появилась 200 лет назад, то консультации по ПР в Британии возникли позднее, чем в Америке. [4]
Совещание 21 июля, названное эсерами и меньшевиками историческим, было созвано Временным правительством в связи с правительственным кризисом, вызванным уходом из состава правительства кадетов и заявлением Керенского об отставке. [5]
Всероссийская партийная конференция ( известная в истории партии как Апрельская конференция) состоялась спустя 10 дней в условиях назревания правительственного кризиса. Нота Милюкова от 18 апреля 1917 г. с обещанием соблюдать обязательства, данные союзникам царским правительством, вызвала бурю протестов, что привело к его вынужденной отставке. На конференции обстановка еще больше изменилась в пользу Ленина. [6]
Новый правительственный кризис привел к отставке Львова и назначению Керенского на пост премьер-министра. [7]
Обстановка в Республике Сан-Марино трудная и сложная. Она характеризуется глубоким экономическим, социальным, политическим и моральным кризисом, наиболее отчетливо проявившимся в правительственном кризисе, который продолжался более трех месяцев и закончился безрезультатной перекройкой старой, дискредитировавшей себя коалиции христианских демократов и социалистов. [8]
Иначе эта истина выражается словами: революция невозможна без общенационального ( и эксплуатируемых и эксплуататоров затрагивающего) кризиса. Значит, для революции надо, во-первых, добиться, чтобы большинство рабочих ( или во всяком случае большинство сознательных, мыслящих, политически активных рабочих) вполне поняло необходимость переворота и готово было идти на смерть ради него; во-вторых, чтобы правящие классы переживали правительственный кризис, который втягивает в политику даже самые отсталые массы ( признак всякой настоящей революции: быстрое удесятерение или даже увеличение во сто раз количества способных на политическую борьбу представителей трудящейся и угнетенной массы, доселе апатичной), обессиливает правительство и делает возможным для революционеров быстрое свержение его. [9]
Лишь тогда, когда пизы не хотят старого и когда верхи по могут по-старому, лишь тогда революция может победить. Значит, для революции надо, во-первых, добиться, чтобы большинство рабочих ( или во всяком случае большинство сознательных, мыслящих, политически активных рабочих) вполне поняло необходимость переворота и готово было идти на смерть ради пего; во-вторых, чтобы правящие классы переживали правительственный кризис, который втягивает в политику даже самые отсталые массы. [10]
Правительственный кризис внражается в потере правительством авторитета, в невыполнении его распоряжений исполнительными органами. Если правительство не справляется с ситуацией, то в странах с парламентской формой правления высший законодательный орган может отказать ему в поддержке и отправить правительство в отставку. Чаще всего правительственные кризисы случаются в тех странах, где правительство формируется на многопартийной основе. Тогда выход части министров из правительства может вызвать правительственный кризис. [11]
Предусмотрен конституциями ФРГ, Словении, Папуа-Новой Гвинеи и некоторых других стран. Позволяет избегать частых правительственных кризисов. [12]
Но, с другой стороны, активизировались и правые силы, которые сплачиваются, чтобы вызвать правительственный кризис и затем образовать угодное им правительство, готовое осуществить поворот политики вправо. Итак, политическая ситуация в нашей стране обостряется. [13]
ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ - в парламентской практике выраженное ( как правило, нижней палатой парламента) неодобрение политической линии, определенной акции или законопроекта правительства либо отдельного министра. Инициатива постановки вопроса о В.н. может исходить от правительства, от парламентских фракций или групп депутатов. Выражение В.н. правительству на практике приводит либо к уходу его в отставку и формированию нового ( правительственному кризису) либо к роспуску парламента ( нижней палаты) и проведению досрочных выборов. [14]
Реальная оценка финансовых возможностей государства вынудила правительство принять чрезвычайные меры: оно объявло 17 августа 1998 г. о моратории на 90 дней по всем расчетам, по внешнему долгу и о прекращении операций по ГКО и ОФЗ с условием последующей реструктуризации внутреннего государственного долга. В результате правительство Кириенко было отправлено Президентом РФ в отставку и к экономическому и финансовому кризису добавился правительственный кризис. [15]