Нобелевская лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Нобелевская лекция

Cтраница 3


Вышеприведенный пример показывает, что мы стремимся трактовать симметрию в более широком смысле, чем это следует из чистой геометрии. Концепция симметрии предоставляет нам хорошую возможность расширить горизонты нашего познания и приблизить химию к другим областям человеческой деятельности. Интересная особенность во взаимоотношениях химии с другими областями была отмечена в Нобелевской лекции Владимира Прелога [2]: Химия занимает уникальное место среди естественных наук, так как она имеет дело не только с веществами естественного происхождения, а создает самостоятельно большую часть своих объектов путем синтеза.  [31]

Что касается наших лекций, то П. А. Черенков хорошо прочел текст своей лекции по-немецки ровно за 40 минут. Если не ошибаюсь, каждому из нас было отведено именно по 40 минут. Однако Игорь Евгеньевич, начав выступление, сразу же увлекся и, видимо, забыв, что это нобелевская лекция, а не семинар, ушел от заранее написанного текста и начал обсуждать ряд выходящих за его рамки интересных вопросов. Я увидел, что он явно не укладывается в свое время.  [32]

Пригожина, лауреата Нобелевской премии, посвящена весьма актуальному и перспективному направлению в современной науке - термодинамике необратимых процессов. Излагаемая теория необратимых процессов представляет собой дальнейшее развитие термодинамики и находит все большее приложение в различных областях физики, химии, биологии и техники. В конце книги приведена нобелевская лекция И.  [33]

Самым значительным теоретическим вкладов АБ является разработка методов квантовой теории поля в применении к теории твердого тела, в частности, к теории нормальных металлов. АБ и его ученикам В.М. Галицкому и С.Т. Беляеву принадлежат основополагающие работы по применению методов функций Грина в теории многих тел. Бардин посвятил целый раздел своей Нобелевской лекции 1972 г. работам Мигдала.  [34]

Однако в этом случае первый электрон никак не может взаимодействовать сам с собой. Именно с такой мыслью Фейнман приехал в Принстон. Однако, как Фейнман указал в своей Нобелевской лекции, в данной идее существовал очевидный провал. На самом деле, заряженная частица типа электрона должна в некоторой степени взаимодействовать с собой, чтобы объяснить явление, известное под названием реакции излучения.  [35]

В качестве руководства мы прилагаем Памятную записку относительно тех мероприятий, которые связаны с церемонией вручения премии. В случае Вашего желания, мы можем перевести часть Ваших денег из премии через указанный Вами банк. Мы просим Вас как можно быстрее отослать в Фонд авиапочтой прилагаемый вопросник относительно Ваших намерений и желаний. Мы прилагаем Меморандум о материале, необходимом для нашего ежегодного издания Нобелевская премия 2 вместе с формой для передачи авторских прав в связи с Вашей Нобелевской лекцией, что оговорено в статусах фонда; дальнейшую информацию по этому вопросу Вы найдете в прилагаемом Меморандуме. Мы будем чрезвычайно благодарны Вам, если Вы привезете в Стокгольм уже заполненными те пункты, которые указаны в Меморандуме; это позволит избежать ненужных задержек в публикации.  [36]

Круг научных интересов Я. И. Френкеля был необычайно широк. В каждую из этих областей Яков Ильич внес новые идеи, которые оказались очень плодотворными, сохранив свою силу в первоначальном виде и сейчас либо получив дальнейшее развитие. Фейиман прямо говорил в своей нобелевской лекции.  [37]

До этого, У ноября, по итальянскому телевидению было передано сообщение, неизвестно откуда возникшее, что мне разрешено поехать на церемонию. Для меня было естественно, что представлять меня на нобелевской церемонии должна теперь Люся - самый близкий мне человек. В день получения отказа ( или на следующий день) Люся позвонила мне из Рима, и я сообщил ей об этом поручении... В этом интервью я употребил формулу: мир, прогресс, права человека, ставшую скоро заглав ной для нобелевской лекции. Мне кажется, что эти слова действительно хорошо формулируют мою позицию. Нобелевскую лекцию я писал легко, с подъемом. В ней отражены не только мои общественные взгляды по вопросам сохранения мира, необходимости сближения социалистической и капиталистической систем, разоружения и стратегического равновесия, прогресса, открытости общества и прав человека, но в какой-то мере - мой внутренний эмоциональный мир... Хуже получилось с текстом выступления на нобелевской церемонии - просто мне на него не хватило пороха. Получив текст выступления за несколько часов до вылета из Италии в Норвегию, Люся отредактировала его.  [38]

До этого, У ноября, по итальянскому телевидению было передано сообщение, неизвестно откуда возникшее, что мне разрешено поехать на церемонию. Для меня было естественно, что представлять меня на нобелевской церемонии должна теперь Люся - самый близкий мне человек. В день получения отказа ( или на следующий день) Люся позвонила мне из Рима, и я сообщил ей об этом поручении... В этом интервью я употребил формулу: мир, прогресс, права человека, ставшую скоро заглав ной для нобелевской лекции. Мне кажется, что эти слова действительно хорошо формулируют мою позицию. Нобелевскую лекцию я писал легко, с подъемом. В ней отражены не только мои общественные взгляды по вопросам сохранения мира, необходимости сближения социалистической и капиталистической систем, разоружения и стратегического равновесия, прогресса, открытости общества и прав человека, но в какой-то мере - мой внутренний эмоциональный мир... Хуже получилось с текстом выступления на нобелевской церемонии - просто мне на него не хватило пороха. Получив текст выступления за несколько часов до вылета из Италии в Норвегию, Люся отредактировала его.  [39]



Страницы:      1    2    3