Вступительная лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Вступительная лекция

Cтраница 2


Успех цикла лекций во многом зависит от того, насколько захватила, зажгла слушателей первая вступительная лекция, и к этой первой лекции нужно готовиться в особой тщательностью. Если первое занятие подготовлено слабо или посвящено так называемым оргвопро-сам, аудитория, как правило, расхолаживается, авторитет лектора падает.  [16]

Минакова любезно предоставили в наше распоряжение его черновые наброски отдельных мыслей о преподавании механики; это, как правило, краткие емкие записи к вступительным лекциям по основному курсу теоретической механики.  [17]

Каждый цикл начинается лекцией, которую в отличие от вводной будем называть вступительной. Вступительная лекция носит главным образом методический характер. Она обращает внимание учащихся на наиболее сложные вопросы, наиболее важные и интересные темы. Отдельные вопросы могут быть рассмотрены полностью, для других только намечаются пути правильного решения. Могут быть выделены и приведены без доказательства наиболее важные формулы с расчетом на то, что полный вывод учащийся проделает самостоятельно при работе с обучающей программой. По отдельным темам может быть рекомендована литература для работы дома с указанием параграфов или страниц, которые целесообразно дополнительно прочитать.  [18]

Несмотря на нападки на него, Лоуренс повторил свой курс в 1817 и 1818 гг., значительно расширив его за счет обстоятельного изложения учения о расовых различиях человека. Во вступительной лекции к курсу 1817 г. он дал перед студенческой аудиторией публичный ответ на обвинения, предъявленные ему клерикалами. Энергично отстаивая свои взгляды, Лоуренс требовал свободы слова и научного исследования. От этих привилегий - говорит он - я никогда не откажусь.  [19]

Ткаченко прививал слушателям любовь к лссохозяйствен-ной специальности, вызывал горячее желание приносить пользу родине па ниве лесной. Яркой и волнующей бывала его вступительная лекция, читаемая для студентов-новичков, только что переступивших порог старейшего лесного вуза пашей страны. В ней раскрывал значение и особенности профессии лесовода и, что очень характерно, привлекал к ней молодежь не красивыми посулами и легкой дорогой, а, наоборот - трудностями, терниями лесной специальности и в связи с этим говорил о ее благородстве, о большом значении ее для нашей страны, для народа. После этой лекции обычно многие студенты стремились пойти на лесохозяйственный факультет, причем даже те из них, которые первоначально не имели намерения поступать на этот факультет.  [20]

Профессор Томского университета Коржин-ский в своей вступительной лекции в курс ботаники выступил еще более решительным защитником витализма в области физиологии растений, где он имеет еще менее прав на существование.  [21]

Бутлеров имел первое неприятное объяснение со студентами, которые после очень неудачной вступительной лекции Грахе выразили ему свое неодобрение свистками.  [22]

Один из них, видный современный алгебраист Б. Л. Ван-дер - Варден в своей вступительной лекции в Цюрихском университете ( 2 февраля 1952 г.) сказал, что эту увлекательную книгу должен прочитать каждый студент, каждый ученый, а особенно каждый учитель. Присоединяясь к этой оценке, добавим все же, что подлинную пользу извлечет из книги тот читатель, который сумеет проштудировать ее активно, фактически поупражнявшись в применении метода Пойа на подходящем материале. Такое активное общение с данной книгой позволит, кстати, ее читателю увидеть, насколько неправ был Даламбер - большой учены и, но плохой педагог.  [23]

На основе групп преобразования немецкий математик Феликс Клейн - профессор Эрлангенского университета в своей вступительной лекции в 1872 г. обстоятельно обосновал, как, опираясь на понятие группы, классифицировать различные области математики. В этой лекции, получившей название Эрлангенская программа, различные геометрии были рассмотрены с позиций группы преобразований. На этой основе ясно обозначилось, что евклидова геометрия определяется группой движений ( параллельный перенос, поворот, симметрия и подобие); аффинная геометрия характеризуется группой аффинных преобразований, которая включает все указанные выше преобразования и, кроме того, проекцию параллельными лучами на плоскость, расположенную под любым углом наклона к ним. Проективная же геометрия характеризуется группой преобразований, при которых точки, лежащие на одной прямой, переходят в точки, лежащие на Другой прямой. Группа проективных преобразований включает в себя аффинную геометрию, геометрию Евклида и Лобачевского. По идее Клейна каждая группа преобразований включает в себя предшествующую группу.  [24]

Четвертой причиной является сама природа ядерного магнетизма, который сам по себе или через его применения соприкасается с невероятным числом других предметов: всей физикой конденсированного состояния, статистической механикой, физикой ядерной и элементарных частиц, сверхнизких температур, химией, биологией, а сегодня, благодаря ЯМР-изображению, с клинической медициной. Все это превращает специалиста по ядерному магнетизму в человека эпохи Возрождения, как я напыщенно назвал его в своей вступительной лекции.  [25]

Менделеев, но и прилегающие к ней помещения были переполнены оживленной и шумной толпой студентов всех факультетов и всех курсов, которые, по примеру прежних лет, собрались на вступительную лекцию, чтобы выразить чувства своего восхищения и преклонения любимому профессору, гордости Петербургского университета, красе русской науки - Дмитрию Ивановичу Менделееву. В этой взволнованной, возбужденной и радостной толпе студентов находился и я; мы с нетерпением ожидали появления Менделеева В соседнем помещении, в котором была препараторская и откуда дверь выходила непосредственно на кафедру, послышались негромкие шаги, в аудитории воцарилось глубокое молчание и в двери показалась величавая фигура Менделеева, немного сутуловатая.  [26]

Кроме теоретических занятий, Орлов з Швейцарии, Германии, Бельгии и Франции бывал на заводах и фабриках, где он знакомился с производственными процессами, оборудованием, механизмами и машинами. Его вступительная лекция - о машинах - была напечатана в Математическом сборнике.  [27]

Лекции тоже были неплохи, в общем значительно лучше, чем те, которые я слушал десять лет тому назад на курсе по общей физике. Во вступительной лекции профессор, желая сообщить нам последние новости об атомном строении материи, сказал, что электроны находятся не только вне атомного ядра, но и внутри. Я не вытерпел и сказал ему, что на сегодняшний день ( 1945 год), когда уже создана атомная бомба, это слегка устаревшее представление.  [28]

Среди многочисленных специальных курсов, прочитанных Бутлеровым, курс лекций по истории химии выделяется в нескольких отношениях. Первая его особенность - это необычная для Бутлерова тема курса. Сообщив во вступительной лекции, что предметом его курса будет исторический очерк развития химии за последние 30 - 40 лет, почтенный профессор заявил, что этот период времени пережит им вместе с наукою и что, оканчивая в этом году 30-летнюю педагогическую деятельность и имея твердое намерение прекратить ее, он сам желает оглянуться на пережитые наукою периоды ее развития ( Нов. На выбор темы для этого курса, видимо, повлияли и другие обстоятельства. В конце 70 - х годов между Бутлеровым и его вероятным преемником по кафедре органической химии Меншуткипым особенно обострилась борьба вокруг теории химического строения. Решительным противником этой теории Меншуткин выступал не только в своих статьях и докладах, но, очевидно, и впро-читанном им в 1878 г. курсе по истории химии, о чем можно судить, например, но его известному Очерку развития химических воззрений ( СПб. Мепшуткин в ряду других доводов против теории химического строения выдвигал утверждение, что эта теория не появилась в результате закономерного развития [ гредшествовавишх теоретических воззрений, что она, так сказать, является исторической случайностью.  [29]

Мак-Карти [14], в котором представлены результаты, полученные за период с 1919 по 1957 г. По поводу более поздних исследований сошлюсь, например, иа оригинальные работы Хейджиса [8] и Роббииса [17] и указанную там литературу. Ссылки на другие интересные работы по этому вопросу можно найти в обзорной лекции Кампса [9], прочитанной в 1975 г., которая никак не опирается на обзор Мак-Карти н вообще носит совершенно иной характер, так как обращена исключительно к нематематикам. В этой прекрасной вступительной лекции, прочитанной в Университете города Констанца, говорится также о четных совершенных числах и о связанной с ними погоне за рекордными по величине простыми числами. Много новых фактов об этой охоте за рекордами, начиная с Люка ( 1876 г.), приведено в рейде Дона Цагира по первым 50 миллионам простых чисел.  [30]



Страницы:      1    2    3