Русская летопись - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Русская летопись

Cтраница 1


Русские летописи, составленные в окружении Федора ( Филарета) Никитича Романова, называют имя главного доносчика, погубившего Романовых. По рассказу летописца, сам дьявол подучил боярского холопа Бартенева предать своего господина Александра Никитича: Потом же вложи враг в раба в Олександрова человека Никитича во Второво Бартенева, той же Второй бяше у Александра Никитича казначей. Бартеневы принадлежали к дворянскому сословию и владели небольшими вотчинами.  [1]

В русской летописи Повесть временных лет, создание которой датируется вторым десятилетием XII в. Древнерусские летописные своды употребляют термин дань прежде всего в смысле военной контрибуции, которую подвластные славянские племена платили своим победителям: на севере - варягам, на юге - хазарам. Данью облагали покоренные племена, славянские и неславянские, и первые русские князья.  [2]

В русской летописи, Повести временных лет, перечисляются народы иже дань дают Руси. Первоначально дань собиралась при личном участии князя и его дружины ( полюдье); позднее устанавливались места сбора дани и лица, ответственные за ее сбор.  [3]

В русской летописи Повести временных лет перечисляются народы иже дань дают Руси. Киевском государстве служил дым, определявшийся количеством печей и труб в каждом домохозяйстве ( см. Подымный налог), рало или плуг.  [4]

В русских летописях часто упоминаются повеления правителей относительно заповедования пашенных и луговых земель, бортных и сенокосных угодий, бобровых гонов, такие запреты, как рубка меженного дерева, перетес знамен, перепашка граничной межи.  [5]

В русских летописях упоминается о сильном землетрясении 1230 года, которое захватило Киев, Переяславль, Владимир, Новгород. В Киево-Печерской лавре церковь Пресвятой Богородицы распалась на четыре части, рухнула трапезная.  [6]

Полное собрании русских летописей.  [7]

Полное собрание русских летописей, Акты исторические, Собрание государственных грамот и договоров и пр. Именно в первой половине XIX в.  [8]

Если для русских летописей характерно наличие различных реляций, их обновление и изменение с последующим составлением сборных текстов и новых списков, то для башкирских шежере такие изменения и собрания не свойственны. Шежере за несколько поколений дополняются один-два раза, однако начальные части сохраняются в неизменном виде. Внесение изменений в то, что написано предками и аксакалами, считалось недозволенным.  [9]

Известен рассказ начальной русской летописи о призвании новгородцами варяжскмх князей: в 862 г. новгородцы, незадолго перед тем выгнавшие от себя варягов, которым они раньше платили дань, почаша сами в собе володети; но результатом этого были жестокие усобицы и беспорядки; чтобы положить им конец и водворить в стране порядок и правосудие, новгородцы послали за море послов к варягам с мотивированным приглашением: земля наша велика и обильна, а наряда ( порядка) в ней нет; да пойдите княжити и володети нами.  [10]

Под 946 годом начальная русская летопись содержит рассказ о трагической гибели Игоря в земле древлян. Вот этот рассказ, ярко характеризующий отношения, существовавшие в языческую эпоху между киевским князем и подчиненными ему племенами. Послушался их Игорь и пошел за данью к древлянам, начал брать у них больше прежнего, и дружина его также.  [11]

Предания первон чаль ной русской летописи в соображениях с русски ми народными преданиями в песнях, сказания к и обычаях / / Вести.  [12]

Последний из известных по русским летописям договор Руси и Византии связан с итогами войны князя Святослава в византийских дунайских провинциях в 970 - 971 гг. Наиболее полную информацию о ходе этих событий мы черпаем из Истории византийского писателя Льва Диакона. Калой, Лев приехал учиться в столицу империи, там стал диаконом, и в правление Василия II состоял в придворном клире. В этом качестве он и сопровождал василевса в окончившийся неудачей болгарский поход 986 г.: участие в политических событиях последней трети X в.  [13]

Таким образом, в русских летописях слились не только две версии рассказа о путешествии Ольги - императорская и патриаршая, но и два путешествия Ольги. Константин Багрянородный после посещения Ольги 946 г. выступает в своем труде Об управлении империей как русофоб.  [14]

Полное собрание законов Росс, империи Полное собрание русских летописей Русская историч.  [15]



Страницы:      1    2    3    4