Cтраница 2
Однако эйфория по поводу революционной активности маргиналов очень скоро прошла. [16]
В раннем возрасте Серж вел жизнь маргинала, почти бандита, прекрасно чувствуя себя в среде той анархистской братии, которой развелось чрезвычайно много в начале 20-го века. [17]
Наконец, некий индивид может быть маргиналом потому, что интересуется другой группой, которая является для него группой преобладающих интересов. На всех фабриках некоторые рабочие придерживаются позиции хозяев, считая, что дисциплина недостаточна, а профсоюз бесполезен или даже вреден. Они объединяются с хозяином фабрики и с руководящими кадрами, а не с месячным заработком. Это обычно рабочие, находящиеся на социальном подъеме, те, что самоидентифицируются с кадрами, в которые они когда-нибудь хотели бы попасть. [18]
Привычный стереотип состоит в том, что маргиналы оседают на дно, в основание стабильного каркаса общественной структуры, однако это происходит очень редко. [19]
Другая социальная группа, все более возрастающая э России, маргиналы. [20]
Субкультуры, относимые к анархо-нигилистическим или радикально-деструктивным, в настоящее время маргиналы среди молодежных субкультур. Это относится, в частности, к панкам. [21]
Но это не означает, что социальные движения состоят только из маргиналов. Действительно, большинство движений на ранних стадиях пополняются в основном из их среды. Маргинальные личности наиболее восприимчивы и обидчивы, так как обеспокоены невозможностью их принятия в полноценные члены группы. Кроме того, они не столь явно привержены групповым нормам и ценностям и могут выступать против них. Но на поздних стадиях развития социальное движение обычно пополняется за счет немаргинальных личностей, преследующих свои индивидуальные цели. [22]
Но это не означает, что социальные движения состоят только из маргиналов. Действительно, большинство движений на ранних стадиях пополняются в основном из их среды. [23]
Ученые, выступавшие с позиций плюрализма культур, вовсе не были маргиналами и радикалами. [24]
Нелишне в заключение заметить, что сочинитель процитированного горячечного бреда отнюдь не графоманствующий маргинал, а лицо вполне самодостаточное и даже со знанием иностранных языков. Александр Павлович Андрюшкин - автор двух изданий учебного пособия Деловой английский - язык Business English, вышедших в северной столице в 1992 и 2000 гг., там же изданного в 1994 г. романа Политик и к тому же составитель-редактор одновременно появившегося перевода с немецкого на русский язык Избранных произведений Мартина Лютера. То есть обязанный полностью отдавать себе отчет в том, что льется из-под его пера и насколько вылитое соотносится с реальной действительностью. Если, конечно, он и впрямь не лишился в последние годы рассудка, зациклившись на полонившей его слепой ненависти и нутряной злобе. [25]
Особенности социализации способствуют возникновению неустойчивости и эклектичности в структуре личности ( особенно личности маргинала) в условиях переходного ( постколониального) общества, преобладанию психологически расколотого типа личности. В такой личности странно уживаются традиция и современность, мистика и рационализм, знание и архаические предрассудки, религиозная созерцательность и политический динамизм. [26]
Теории по поводу предпринимательского поведения имеют относительную важность в анализе личностных черт, социальной маргинал ьности, ремесленнического отношения к работе, источников риска капиталом, окружающей среды и социальных институтов. Теории экономического роста не всегда связываются с предпринимательством. [27]
Чрезвычайно болезненные гигантские социальные сдвиги, происходящие в переходной экономике, вызывают превращение немалой части населения в маргиналов и люмпенов, которые становятся легкой добычей криминальных структур. В эту же сторону толкает аномия, т.е. разрушение прежних общественных ценностей, не сопровождающееся быстрым формированием новой законченной системы ценностей. Фактическим проявлением аномии в обществе является рост преступности, в том числе экономической. [28]
Последний случай можно отбросить, поскольку он не будет особенно заметным на политической арене из-за того, что отражает сражение маргиналов. Он может приподняться только, если в этом столкновении будут затронуты интересы более сильных игроков или будет выдана информация о более сильных игроках. Именно они, в первую очередь, интересны массовому сознанию, а вся структурность информационного пространства задается именно интересами массового сознания. [29]
Для большинства наших современников сталинизм предстает в образе людей вчерашнего дня - пожилых людей из малообеспеченных слоев общества или же юных маргиналов, плохо понимающих о чем речь. [30]