Маргинальность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Маргинальность

Cтраница 2


Российское общество в этом смысле имеет достаточно размытые и пересеченные контуры, хотя мы обоснованно говорим о дифференцированной структуре современных элит, включающих старую и новую подобщности. Маргинальность новых элит, как и новых слоев аутсайдеров, вынуждает их продолжать использовать сложившиеся прежде символические стереотипы и смысловые ценности, держаться традиционного для них знакового ряда; но процесс легитимизации статуса не столько связан с отграничением прежнего социального бытия, сколько с символической инициацией в новой общности.  [16]

Маргинальность ( от французского marge - край, marginal - крайний) - это пограничность состояния индивида ( или группы) по отношению к социальной общности, страте или социально значимым структурам. Термин маргинальность указывает на возможность возникновения особого положения индивида или группы в социальном пространстве, когда они оказываются на стыке субкультур, не принадлежа ни одной из них, или просто вытесняются на периферию социальной жизни. Индивид или группа, оказавшиеся в таком состоянии, называются маргиналами.  [17]

В посттоталитарном обществе обостряются как стремление индивида к объединению с другими, выражающееся в идентичности, так и стремление к самоизоляции. Состояние маргинальности ведет к распаду социальных связей, к хаотичности системы самоидентификации.  [18]

В дальнейшем маргинальность осознается как социальный феномен, характерный именно для нашей реальности. Стариков рассматривает российскую маргинальность как феномен размытого, неопределенного состояния социальной структуры общества. Маргинальность в современной России вызвана массовой нисходящей социальной мобильностью и ведет к нарастанию социальной энтропии в обществе. Процесс маргинализации на современном этапе он рассматривает как процесс деклассирования.  [19]

Характерной чертой этой стадии адаптации является маргинальность социального положения абсолютного большинства эмигрантов. Следствием этого становится раздвоение личности.  [20]

Видимо, именно обедненность ценозов в зонах контакта климатических и экологических зон формирует закономерность, известную как закон минимума видов, или эффект А. В данном случае возникает не географическая, а экологическая, функциональная маргинальность.  [21]

Но в нашем разнообразном обществе каждая группа имеет свои нормы, свои ценности и обычаи, которые к тому же бесконечное число раз модифицировались вместе с обществом. Движение против общества, развернувшееся после 1968 года и претендовавшее на революционность или, напротив, маргинальность, подобно обществам возвращения к природе, вполне поддается пониманию при таком рассмотрении.  [22]

Маргинальное положение большей части молодежи преодолевается образованием и профессиональным самоопределением, которое позволяет занять определенную позицию в социальном пространстве. Этот процесс влияет на выбор личностью доминирующей идентичности, а следовательно, и успешное преодоление состояния маргинальности. Эта позиция оправданна для социализации молодежи в современном обществе, сопряженной с достигательными ценностями индивидуализма.  [23]

Огромное количество людей являются маргинальными личностями. Это эмигранты, те, кто быстро приобрел тот или иной социальной статус, дети от смешанных браков, лица, обращенные в новую религию. Маргинальность в целом приводит к появлению чувства растерянности и беспокойства, в значительной степени увеличивает возможность отклонений от групповых норм и появления кризиса доверия у индивидов. В обществе, где существует много субкультур, практически каждый член некоторых из них будет маргиналом в других субкультурах. Маргинальные личности с наибольшей вероятностью могут чувствовать тревогу и социальный страх, так как они находятся в неопределенном положении и чувствуют себя чужими по отношению к социальным связям группы, ее нормам, ценностям и взаимоотношениям, существующим в ней или в обществе. В дальнейшем они все больше означают различие между собственным Я - образом и образами других членов группы, что приводит их к недовольству и озлобленности.  [24]

Огромное количество людей являются маргинальными личностями. Это эмигранты, те, кто быстро приобрел тот или иной социальной статус, дети от смешанных браков, лица, обращенные в новую религию. Маргинальность в целом приводит к появлению чувства растерянности и беспокойства, в значительной степени увеличивает возможность отклонений от групповых норм и появления кризиса доверия у индивидов. В обществе, где существует много субкультур, практически каждый член некоторых из них будет маргиналом в других субкультурах. Маргинальные личности с наибольшей вероятностью могут чувствовать тревогу и социальный страх, так как они находятся в неопределенном положении и чувствуют себя чужими по отношению к социальным связям группы, ее нормам, ценностям и взаимоотношениям, существующим в ней или в обществе. В дальнейшем они все больше означают различие между собственным Я-образом и образами других членов группы, что приводит их к недовольству и озлобленности.  [25]

Маргинализация подразумевает разрыв ( главный признак потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную или без полной адаптации в новой общности, в классическом случае последовательно рвутся экономические, и духовные связи. При включении маргинала в новую социальную общность эти связи в той же последовательности восстанавливаются, причем установление социальных и духовных связей, как правило, сильно отстает от установления связей экономических. Примеры маргинальности: горожане сельского происхождения, дети из межнациональных семей, представители третьих стран, получившие европейское образование, эмигранты, а также такая категория социально обездоленных, как нищие, бродяги.  [26]

В дальнейшем маргинальность осознается как социальный феномен, характерный именно для нашей реальности. Стариков рассматривает российскую маргинальность как феномен размытого, неопределенного состояния социальной структуры общества. Маргинальность в современной России вызвана массовой нисходящей социальной мобильностью и ведет к нарастанию социальной энтропии в обществе. Процесс маргинализации на современном этапе он рассматривает как процесс деклассирования.  [27]

Здесь же необходимо отметить и традиционную роль еврейства в судьбах противостояния элит и контрэлит, по крайней мере на Западе и по меньшей мере со времен позднего средневековья. Особая роль евреев в западной политике связана с тем, что феодалы, противостоящие церкви, обращались к ним как к союзникам, имеющим международную финансовую оргструктуру и связи. Именно благодаря этому была преодолена изолированность и маргинальность еврейского конфессионального анклава в Европе.  [28]

В Санкт-Петербурге готовится к учреждению российский венчурный фонд с бюджетом в 6 миллионов рублей с финансированием на две трети из бюджета Министерства по науке и на одну треть из местного бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного на 1999 год. В переводе по текущему курсу доллара весь бюджет этого фонда представляет 260 тысяч долларов США. Даже если допустить, что этот фонд все-таки будет учрежден ( что не очевидно, поскольку определено степенью исполнения федерального и местного бюджетов в кризисный период), в сравнении с бюджетом одного регионального фонда ЕБРР в 30 миллионов долларов США, есть все основания полагать о маргинальности представительства национального российского венчурного капитала.  [29]

В дальнейшем маргинальность осознается как социальный феномен, характерный именно для нашей реальности. Стариков рассматривает российскую маргинальность как феномен размытого, неопределенного состояния социальной структуры общества. Маргинальность в современной России вызвана массовой нисходящей социальной мобильностью и ведет к нарастанию социальной энтропии в обществе. Процесс маргинализации на современном этапе он рассматривает как процесс деклассирования.  [30]



Страницы:      1    2    3