Cтраница 1
Масла повышенной вязкости необходимы: 1) для сильно изношенных двигателей; 2) для двигателей, работающих с большой постоянной нагрузкой; 3) для двигателей, в картере которых масло сильно загрязняется пылью и другими механическими примесями. [1]
Масла повышенной вязкости ( дистилляты автолов и дизельных масел) очищают при температуре 45 - 60 С. [2]
Применять масла повышенной вязкости при нормальном техническом состоянии двигателя не разрешается, так как вследствие увеличения внутреннего трения и затрудненного доступа смазки в масляные зазоры это приводит к увеличению расхода топлива, повышению износа двигателя и затрудняет пуск его. На изношенных же двигателях, сильно пропускающих газы, для снижения расхода смазки и уменьшения дальнейших износов рекомендуется применять масла с повышенной вязкостью. [3]
В связи с этим рекомендуется применять масла повышенной вязкости. [4]
В настоящее время для кабелей высокого давления поставляются масла повышенной вязкости с температурой застывания минус 30 С. [5]
В передачах небольшой мощности с прямозубыми или ко-созубыми шестернями иснользуются масла повышенной вязкости, не содержащие легирующих присадок. [6]
Зубчатая муфта. [7] |
Для снижения потерь на трение и увеличения долговечности зубчатых муфт используются масла повышенной вязкости, часто с противозадир-ными присадками. [8]
Зависимость вязкости масел от давления ( при 20 С. [9] |
В период летней эксплуатации и особенно при эксплуатации двигателей в условиях жаркого климата целесообразно применять масла средней и повышенной вязкости. Вязкость, однако, не должна быть очень высокой. При больших значениях вязкости масла подача его к трущимся поверхностям во время запуска может оказаться недостаточной и при летней эксплуатации двигателей. [10]
С увеличением удельной нагрузки на трущиеся пары уменьшается толщина слоя масла, поэтому для смазывания высоконагруженных деталей целесообразно применять масла повышенной вязкости, а для легконагруженных - маловязкие. [11]
Для смазки станков преимущественно используют жидкие индустриальные масла различных марок: для шпиндельных подшипников скольжения с малым зазором применяют маловязкие сорта масел, для направляющих - масла повышенной вязкости и специальные сорта, обеспечивающие повышение устойчивости движения, для коробок скоростей и подач - масла средней вязкости. Консистентные смазки применяют значительно реже - для смазки подшипников качения, работающих при средних скоростях, и в сравнительно тихоходных зубчатых передачах. [12]
Так как предельно допускаемые зазоры значительно возрастают по отношению к начальным, то при начальных небольших зазорах применяют масла малой вязкости, а при значительном изнашивании деталей и, следовательно, резком повышении зазоров - масла повышенной вязкости. [13]
В изношенных двигателях вследствие увеличенных зазоров между трущимися деталями трудно создать хорошее уплотнение в зоне поршневых колец и надежный масляный клин в подшипниках. Вот почему в сильно изношенных двигателях следует применять масла повышенной вязкости. [14]
Износ двигателя ГАЗ-42 при пуске и прогреве его на маслах. [15] |