Cтраница 2
Выбор оптимальной вязкости определяется режимом работы двигателя: при частых пусках и остановках, например в условиях городской езды автомобиля, предпочтение должно быть отдано маловязким маслам, так как в этом случае преобладает пусковой износ. В условиях длительной непрерывной работы меньший износ обеспечивают масла повышенной вязкости, сохраняющие некоторый минимальный уровень вязкости при самых высоких температурах эксплуатации. [16]
![]() |
Износ двигателя ГАЗ-42 при пуске и прогреве его на маслах.| Предельные вязкости, обеспечивающие прокачиваемость масел и запуск двигателей. [17] |
Выбор оптимальной вязкости определяется режимом работы двигателя: при частых пусках и остановках, например в условиях городской езды автомобиля, нредйочтение должно быть отдано маловязким маслам, так как в этом случае преобладает пусковой износ. В условиях длительной непрерывной работы меньший износ обеспечивают масла повышенной вязкости, сохраняющие некоторый минимальный уровень вязкости при самых высоких температурах эксплуатации. [18]
В период приработки необходимо использовать масло, имеющее повышенную вязкость. Увеличение зазора в результате износа вызывает вибрацию и разрушение сплошного масляного слоя, поэтому при повышении износа нужно также использовать масла повышенной вязкости. Масло требуемой вязкости обычно получают путем смешения в определенных пропорциях двух масел с различной вязкостью. [19]
В период приработки необходимо использовать масло, имеющее повышенную вязкость. Увеличение зазора в результате износа вызывает либрацию и разрушение сплошного масляного слоя, поэтому при повышении износа нужно также использовать масла повышенной вязкости. Масло требуемой вязкости обычно получают путем смешения в определенных пропорциях двух масел с различной вязкостью. [20]
В период приработки необходимо использовать масло повышенной вязкости. Увеличение зазора в результате износа вызывает вибрацию и разрушение сплошного масляного слоя, поэтому при повышении износа необходимо также использовать масла повышенной вязкости. Масло требуемой вязкости обычно получают путем смешения в определенных пропорциях двух масел с различной вязкостью. [21]
Маловязкое масло обеспечивает жидкостное трение при минимальной затрате сил на трение. Для сохранения жидкостного трения в тихоходных механизмах необходимо использовать масла повышенной вязкости. [22]
Чем больше удельная нагрузка и выше температура поверхностей деталей, тем более вязким должно быть масло. При высоких скоростях перемещения этих деталей применяют масло меньшей вязкости. Температура застывания масла должна быть меньше нижней границы температуры помещения, а температура вспышки - выше максимальной рабочей температуры. Для смазывания механизмов коробок скоростей и подач используют масла средней вязкости, для смазывания направляющих - масла повышенной вязкости и специальные сорта масел, для смазывания шпиндельных подшипников скольжения - маловязкие масла. Подача смазки осуществляется вручную и автоматически. [23]