Масла - высокая вязкость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Масла - высокая вязкость

Cтраница 2


16 Молекулярный вес насел в зависимости от вязкости и плотности. [16]

Величина коэффициента объемного расширения а зависит от плотности масла. С уменьшением плотности а увеличивается; следовательно, маловязкие масла характеризуются большим объемным расширением, нежели масла высокой вязкости.  [17]

В зависимости от структуры олефинов при их полимеризации получаются смазочные масла различной вязкости. Из олофинов группы II ( разветвленные с ненасыщенной концевой связью и разветвлением не у атома углерода с двойной связью) образуются масла исключительно высокой вязкости. Олефины нормального строения с двойной связью, расположенной в середине цепи, дают смазочные масла с минимальной вязкостью; наличие разветвления не обусловливает значительного повышения вязкости.  [18]

В зависимости от структуры олефшюв при их полимеризации получаются смазочные масла различной вязкости. Из олефипов группы II ( разветвленные с ненасыщенной концевой связью и разветвлением не у атома углерода с двойной связью) образуются масла исключительно высокой вязкости. Олефины нормального строения с двоимой связью, расположенной в середине цепи, дают смазочные масла с минимальной вязкостью; наличие разветвления не обусловливает значительного повышения вязкости.  [19]

Если детали имеют нужную геометрию, хорошо обработаны, работают при высоких скоростях и сравнительно небольших нагрузках, то обеспечивается жидкостное трение. Для обеспечения минимальных износов необходим правильный выбор масел по вязкости. Длительное время считали, что для уменьшения износа необходимо применять масла высокой вязкости, т.к. они образуют прочный слой, выдерживающий значительные по величине нагрузки и скорости. Исследованиями доказано, что наибольший износ приходится на период пуска и прогрева механизма. Высоковязкие масла при низкой температуре загустевают и не поступают к трущимся поверхностям. Трущиеся детали длительное время работают в режиме масляного голодания. При этом возрастает интенсивность изнашивания узлов, увеличиваются затраты энергии на преодоление внутреннего трения. Использование менее вязких масел облегчает условия пуска и прогрева, режим жидкостного трения наступает быстрее.  [20]

21 Подшипник с кольцевой системой смазки. [21]

При использовании высоковязких масел создаются препятствия для равномерного вращения кольца, из-за чего нарушается поступление масла к поверхности трения. В связи с этим применение масел вязкостью более 65 - 75 ест при 50 С не рекомендуется. Такое ограничение не позволяет применять кольцевую систему смазки в узлах трения, работающих с высокими, в том числе с ударными нагрузками, где требуются масла высокой вязкости, способные образовывать масляную пленку с большой несущей способностью.  [22]

При температуре - - 78 количество промотора оказывает сильное влияние на вязкость конечного продукта вплоть до оптимальной величины. Скорость подачи олефина также оказывает влияние на вязкость. Чем медленнее происходит подача олефина, тем выше вязкость получаемого полимера. При реакции, не промотированной бромистым водородом, при прочих равных условиях, получаются ЛРППЬ маловязкие масла плохого индекса вязкости. Даже при более высокой температуре, например 0, в результате промотированной реакции все еще получают масла высокой вязкости и хорошего индекса вязкости. При непромотированной реакции масла такой характеристики могут быть получены лишь при значительно более низкой температуре. При применении более высокомолекулярных олефинов, как, например, октена-1, децена-1, додецена-1 или гексадецена-1, образуются настолько высоковязкие продукты, что реакцию можно проводить лишь в присутствии очень большого количества разбавителя.  [23]

При температуре - 78 количество промотора оказывает сильное влияние на вязкость конечного продукта вплоть до оптимальной величины. Скорость подачи олефина также оказывает влияние на вязкость. Чем медленнее происходит подача олефина, тем выше вязкость получаемого полимера. При реакции, пе промотированной бромистым водородом, при прочих равных условиях, получаются лишь маловязкие масла плохого индекса вязкости. Даже при более высокой температуре, например 0, в результате промотиро-ваипой реакции все еще получают масла высокой вязкости и хорошего индекса вязкости. При пепромотированной реакции масла такой характеристики могут быть получены лишь при значительно более низкой температуре. При применении более высокомолекулярных олефинов, как например, октена-1, децена-1, додецена-1 или гексадецена-1, образуются настолько высоковязкие продукты, что реакцию можно проводить лишь в присутствии очень большого количества разбавителя.  [24]

Следует отметить, однако, что в Настоящее время не существует определенного метода, по которому можно было бы оценить или выбрать базовые масла для универсальных трансмиссионных масел. Изготовители присадок считают, что масло, составленное из маловязкого и высоковязкого компонентов, не может быть удовлетворительным в такой степени, ак дистил-лятное масло. Установлено, что масла с загущающими присадками бракуются в процессе контрольных испытаний, а масла, не содержащие этих присадок, их выдерживают. Несомненно, различные масла с одинаковыми физическими свойствами обладают различной прочностью смазочной пленки. Известно, что масла высокой вязкости проходят такие испытания с большим успехом, чем маловязкие масла. Поэтому, возможно, вязкость масел, удовлетворяющих требованиям спецификаций MIL-L - 2105 или MIL-L - 2105B, должна быть ближе к верхнему пределу диапазона допустимой вязкости.  [25]

Наибольший эффект достигается при смазке трущихся поверхностей, если смазочное масло выбрано с учетом фактического удельного давления в смазочном слое, скорости движения поверхностей и температуры эксплуатации. Наиболее важной характеристикой смазки является вязкость. Масла низкой вязкости применяют для малонагруженных трущихся пар быстроходных машин. Чем больше удельное давление в трущихся парах и зазор между их деталями ( например, между валом и подшипником), тем большей должна быть вязкость применяемого масла. Для трущихся пар, работающих в условиях высоких температур, также применяют масла высокой вязкости.  [26]



Страницы:      1    2