Машинные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Машинные масла

Cтраница 4


С целью повышения качества масел в них вводят стабилизирующие, антикоррозионные, противоизносные и другие присадки. Для работы в тяжелых условиях, при высоких температурах используют синтетические смазочные жидкости на основе фторуглеродов, полиэтил - и поли-метил-силоксанов. Среди минеральных ( нефтяных) масел чаще находят применение индустриальные масла общего назначения; моторные масла ( авиационные, газотурбинные, автомобильные и дизельные), машинные масла ( цилиндровые, турбинные, компрессорные); трансмиссионные, трансформаторные и другие специальные марки масел, С увеличением нагрузок на подшипник необходимо использовать масла с повышенной вязкостью. Чем выше скорость вращения в подшипнике, тем ниже должна приниматься вязкость масла, чтобы уменьшить выделение тепла и потери мощности на трение.  [46]

Это процесс постепенного накопления повреждений материала под воздействием переменных напряжений и коррозионно-активных сред, приводящий к изменению свойств, образованию коррозионно-усталостных трещин, их развитию и разрушению изделия. Этому виду разрушения в определенных условиях могут быть подвержены все конструкционные материалы на основе железа, алюминия, титана, меди и других металлов. Опасность коррозионно-усталостного разрушения заключается в том, что оно протекает практически в любых коррозионных средах, включая такие относительно слабые среды, как влажный воздух и газы, спирты, влажные машинные масла, не говоря уже о водных растворах солей и кислот, в которых происходит резкое, иногда катастрофическое снижение предела выносливости металлов. Поэтому коррозионная усталость металлов и сплавов наблюдается во всех отраслях техники, но наиболее она распространена в химической, энергетической, нефтегазодобывающей, горнорудной промышленности, в транспортной технике. Коррозионно-усталост-ному разрушению подвергаются стальные канаты, элементы бурильной колонны, лопатки компрессоров и турбин, трубопроводы, гребные винты и валы, корпуса кораблей, обшивки самолетов, детали насосов, рессоры, пружины, крепежные элементы, металлические инженерные сооружения и пр. Потеря гребного винта современным крупнотоннажным судном в открытом океане приносит4 убытки, исчисляемые миллионами рублей.  [47]

Чтобы устранить заедание резьбового соединения, работающего при высокой температуре, шпильки и гайки следует изготавливать из разного материала. При этом материал гайки должен быть мягче. Поверхность резьбы должна быть гладкой, для этого ее шлифуют. Хорошие результаты дает применение медно-гра-фитовых смазок; обычные машинные масла не применяют, так как они способствуют пригоранию поверхностей.  [48]

Работа червячной передачи основана на постоянном и непрерывном скольжении боковых поверхностей нитки червяка по боковым граням зуба червячного колеса. Большая удельная нагрузка, приходящаяся на 1 мм площади зацепления, требует обильной смазки трущихся поверхностей. Поэтому сцепленные пары в редукторах обильно смазываются разбрызгиванием смазки, находящейся в корпусе редуктора. В качестве смазывающих веществ для червячных передач используются машинные масла разных марок.  [49]

Нефть представляет собой сложную смесь многочисленных соединений, преимущественно ( 80 - 90 % и более) углеводородов разных классов. При нагревании из нее выделяются пары углеводородов, вначале более легких, а затем по мере нагревания - более тяжелых. На способности нефтяных углеводородов испаряться при разных температурах основана промышленная перегонка нефти. Вакуумная перегонка мазута дает газойль, соляровое масло, машинные масла и остаток - гудрон.  [50]

Очень важным физическим свойством нефти является ее вязкость. При нагревании нефти ее вязкость уменьшается. Поэтому вязкую нефть перекачивают по трубопроводам, предварительно подогрев ее. Вязкость влияет и на качество нефтепродуктов. Например, смазочные машинные масла считаются тем лучше, чем меньше меняется их вязкость при повышении температуры.  [51]



Страницы:      1    2    3    4