Cтраница 1
Автотракторные масла получают путем кислотно-контактной и селективной очистки соответствующих масляных дистиллятов. [1]
Автотракторные масла ( автолы) - для карбюраторных двигателей с кинематическими вязкостями при 100 для разных сортов не менее 5; 6; 9 5; 10 и 15 ест. Нормируется ( как и для дизельных масел) отношение кинематических вязкостен при 50 и 100, а для некоторых марок и коэффициент вязкости. Масла имеют низкие температуры застывания ( от минус 20 до минус 40 для разных сортов, кроме автола АК-15, имеющего температуру застывания минус 5), что обеспечивает хорошую текучесть масла D мае л оп сдающей системе двигателя при понижении температуры окружающей среды и возможность запуска двигателя на холоду. [2]
Автотракторные масла, в зависимости от вязкости х и характера очистки, имеют разную коксуемость. [3]
Автотракторные масла вырабатывают из малосернистых нефтей очисткой избирательными растворителями или серной кислотой. К маслам добавляют присадки. [4]
Автотракторные масла классифицируются прежде всего по вязкости при 100 С. По этому параметру все стандартные масла можно разделить на три группы: 1) вязкостью не менее 5 5 - 6 0 ест; 2) не менее 9 5 - 10 0 ест; 3) не менее 15 ест. [5]
Автотракторные масла почти всех групп вырабатываются в настоящее время из бакинских и восточных сернистых нефтей. [6]
Автотракторные масла применяются для смазки двигателей автомобилей, тракторов и мотоциклов. Они являются маслами дестиллатными. Автотракторные масла ( автолы) получаются очисткой масляного сырья реже всего кислотно-щелочным и большей частью кислотно-контактным способом или при помощи избирательных растворителей. Для быстроходных тракторных, автомобильных и стационарных дизельных двигателей ( с числом оборотов выше 1000 в минуту) выпускается дизельное масло из высококачественного сырья, подвергшееся более тщательной очистке, чем автолы. Для дизельных двигателей со вкладышами подшипников из свинцовистой бронзы или других легко корродируемых сплавов выпускаются два сорта ( зимний и летний) специальных дизельных масел. Зимнее - машинное масло СУ с добавкой специальной присадки; летнее - смесь авиационного МК и веретенного с добавкой той же присадки. Для стационарных дизелей применяют так называемые моторные масла марок М и Т, изготовляемые из масляных дестил-латов, подвергавшихся кислотно-щелочной обработке. [7]
Автотракторные масла ( автолы), применяемые для карбюраторных двигателей, готовят аналогично дизельным ( но с меньшим содержанием в них остаточного масла), используя селективные методы очистки, или из специально отобранных сортов малосернистой нефти с применением сернокислотной очистки. [8]
Автотракторные масла обычно обозначаются буквами А, К, С, 3, которые указывают: А - сорт автотракторный, К - кислотной очистки, С - селективной очистки, 3 - загущенное, и - с присадкой, и цифрами, определяющими кинематическую вязкость в сантистоксах. [9]
Автотракторные масла с присадкой, регенерированные на станциях Главнефте-снаба РСФСР и удовлетворяющие нормам ( см. табл. 240), используют по прямому назначению на всех двигателях автомобилей, тракторов и других агрегатов, для которых предусмотрена эксплуатация на маслах с присадкой. Масла без присадки можно использовать по прямому назначению в смеси со свежими маслами с присадками в соотношении 1: 4, как это предусмотрено ТУ 542 - 55 и подтверждено материалами стендовых и эксплуатационных испытаний. [10]
Автотракторные масла АКп-10, АСп-10 ( ГОСТ 1862 - 63), АС-10 ( ГОСТ 10541 - 63) при роликовых подшипниках заливают в ванну буксы при монтаже. [11]
Добавляют в автотракторные масла ( 2 - 5 %) для придания им защитных свойств. В присадках содержатся: эфир пента-эритрита, СЖК, алкенилсукцинимид мочевины, трикрезилфосфат, ионол и / г-оксидифениламин. [12]
В группу моторных масел входят авиационные, дизельные и автотракторные масла. [13]
С - тяжелые i ндустриальные или автотракторные масла с вязкостью vioo15 м д2 / с. [14]
Система смазки дизеля ЯМЗ-236. [15] |