Cтраница 3
Поэтому автотракторные масла без присадок рекомендуется применять по прямому назначению, если показатели их качества полностью удовлетворяют соответствующим показателям на свежее масло той же марки. [31]
Турбинные масла с успехом очищаются отстаиванием, фильтрованием или центрифугированием. Очищать автотракторные масла гораздо сложнее, так как размеры двигателей невелики, условия эксплуатации непрерывно меняются, а гамма применяемых масел достаточно широка. [32]
Добавление к маслам специальных присадок значительно улучшает их эксплуатационные свойства. Применять товарные и автотракторные масла с зольными присадками не рекомендуется, так как эти присадки вызывают повышенные износы деталей и увеличивают количество отложений в продувочных и выхлопных окнах, в камере сгорания и на электродах свечей. [33]
При оценке качества автотракторных масел большое значение придается индексу вязкости. По своему качеству польские автотракторные масла близки соответствующим советским маркам автолов ( без присадок) и вполне взаимозаменяемы с ними. [34]
На ряде крупных нефтебаз имеются цехи ( установки) по регенерации отработанных масел. На этих установках отработанные автотракторные масла, сданные потребителями на нефтебазы, восстанавливаются до своего первоначального вида и затем снова реализуются потребителям по выделенным фондам. В Главнефтеснабе РСФСР имеется более 20 регенерационных установок, на которых восстанавливается ежегодно примерно до 30 тыс. т автотракторных масел. [35]
Такую смазку называют принудительной или циркуляционной. Для смазки зубчатых передач применяют автотракторные масла типа АКЮ, АК. [36]
В эту обширную и важную группу смазочных масел входят автотракторные масла ( автолы и нигролы), авиационные масла и дизельные масла. [37]
Прикрепление потребителей к нефтебазам производится нефтеснабсбытовым управлением с учетом расстояния потребителя от базы и технической возможности нефтебазы по приему, хранению и отпуску необходимых потребителям нефтепродуктов. Такие нефтепродукты, как автомобильный бензин, дизельное топливо, некоторые автотракторные масла, солидол имеются на каждой нефтебазе или филиале. [38]
Для получения противокоррозионного компонента моторное масло обрабатывают свободной серой ( 2 %) при 160 - 170 С. Присадку АзНИИ - 4 в количестве 3 - 5 % вводят в дизельные и автотракторные масла для улучшения эксплуатационных свойств. [39]
Автотракторные масла применяются для смазки двигателей автомобилей, тракторов и мотоциклов. Они являются маслами дестиллатными. Автотракторные масла ( автолы) получаются очисткой масляного сырья реже всего кислотно-щелочным и большей частью кислотно-контактным способом или при помощи избирательных растворителей. Для быстроходных тракторных, автомобильных и стационарных дизельных двигателей ( с числом оборотов выше 1000 в минуту) выпускается дизельное масло из высококачественного сырья, подвергшееся более тщательной очистке, чем автолы. Для дизельных двигателей со вкладышами подшипников из свинцовистой бронзы или других легко корродируемых сплавов выпускаются два сорта ( зимний и летний) специальных дизельных масел. Зимнее - машинное масло СУ с добавкой специальной присадки; летнее - смесь авиационного МК и веретенного с добавкой той же присадки. Для стационарных дизелей применяют так называемые моторные масла марок М и Т, изготовляемые из масляных дестил-латов, подвергавшихся кислотно-щелочной обработке. [40]
Жидкие смазки используют, как правило, для быстроходных подшипников при окружной скорости ( подшипника) более 5 - 10 м / с. При больших нагрузках и температурах и умеренных скоростях применяют масла высокой вязкости. При скорости 10 - 20 м / с и температуре до 60 С рекомендуются средние индустриальные или турбинные масла с, кинематической вязкостью Я5оЮ - ь20 сСт; при температуре 60 - 100 С - с вязкостью А 5о20 - 40 сСт; при температуре выше 100 С - тяжелые индустриальные или автотракторные масла с вязкостью чоо15 сСт ( при меньших скоростях вязкость масла увеличивают примерно в 1 5 - 2 раза) или применяют пластичные смазки. [41]
После завершения полевых работ машины устанавливают в помещениях, под навесом или на открытых площадках. Сначала их очищают от грязи скребками. При очистке и мойке деталей и узлов, снимаемых с машин для консервации, можно использовать стационарную моечную установку, ОГР-4990. Добавление присадок в моторные и автотракторные масла обеспечивает надежную защиту деталей двигателей и редукторов на весь сезон хранения машин. Характеристики моющих средств, смазок и ингибирующих присадок подробно изложены в специальной литературе. [42]
Сюда относятся все масла, применяемые для смазывания цилиндро-поршне-вой группы двигателей внутреннего сгорания карбюраторных и дизельных, в обоих случаях - стационарных двигателей и двигателей автомобильного, тракторного и авиационного парков. По объему производства основное место занимают автотракторные масла, обслуживающие обширные автомобильный и тракторный парки, а затем авиационные масла. [43]
Сюда относятся все масла, применяемые для смазывания цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания карбюраторных и дизельных, в обоих случаях - стационарных двигателей и двигателей автомобильного, тракторного и авиационного парков. По объему производства основное место занимают автотракторные масла, обслуживающие обширный автомобильный и тракторный парки, а затем авиационные масла. [44]
По консистенции битумы подразделяют на твердые, полутвердые и жидкие, по назначению - на дорожные, кровельные, изоляционные и строительные. Наполнителями для мастик на битумной основе служат минеральные, органические и полимерные материалы. В качестве пластификаторов используют зеленое ( или осевое) масло, растворы поли-изобутилена, лакойль, веретенные и автотракторные масла. [45]