Cтраница 4
С целью обеспечения работы поршневых двигателей винтомоторных самолетов и вертолетов, характеризующейся высокими рабочими температурами, давлениями, скоростями, применяют высоковязкие масла специальной очистки ( табл. 4.13) без присадок. Эти масла должны иметь высокие смазывающую способность, стойкость к окислению при высокой температуре и в условиях хранения, не должны вызывать коррозии конструкционных материалов. [46]
Учитывая изменение вязкости масел в зависимости от температуры, следует при пониженных рабочих температурах применять маловязкие масла, а при повышенных рабочих температурах - высоковязкие масла. [47]
При выборе масел для смазки зубчатых передач приходится принимать компромиссное решение, ибо масла, обладающие низкой вязкостью, обеспечивают наименьшее внутреннее трение, а высоковязкие масла образуют наиболее устойчивую смазочную пленку, предотвращающую непосредственный контакт металла с металлом, особенно при малых скоростях. Это справедливо в том случае, когда преобладает режим гидродинамической или жидкостной смазки и, следовательно, вязкость смазочного материала является важнейшим свойством, влияющим на трение. Если в смазываемом редукторе желательно получить минимальные потери на трение, необходимо помнить о том, что между трением и износом не обязательно существует прямая зависимость. [48]
Так как гидрирование циклических углеводородов повышает вязкость, а степень гидрирования мало отражается на пологости вязкостно-температурной кривой, то ясно, что из нафтеновых нефтей можно получить высоковязкие масла со сравнительно ( для этой вязкости) малым температурным коэфициентом вязкости. Примером служат высококачественные авиационные масла из эмбенских нефтей. [49]