Cтраница 2
Маловязкие масла, в том числе и с такой низкой вязкостью, как 5 ест при температуре 100, при работе в двигателях различной мощности ( 100 - 960 л. с. и выше) по износам трущихся деталей дают результаты, не превышающие износы соответствующих деталей при работе на вязких маслах. [16]
Маловязкие масла быстрее циркулируют по системе смазки, интенсивнее охлаждают узлы трения и лучше очищают их от загрязнений, но наряду с с этим они быстрее расходуются и легче вспениваются. [17]
Маловязкие масла не подвергались гидроочистке и характеристики их даны после очистки отбеливающей глиной. В табл. 10 приведен углеводородный состав двух образцов вязких гидрированных масел, прошедших гидродоочистку вместо контактной очистки глиной. [18]
Маловязкие масла приводят к повышенному усталостному износу зубьев. [19]
Принципиальная технологическая схема установки контактной доочистки масел. [20] |
Маловязкие масла доочищают на установке контактной очистки по укороченной схеме. [21]
Маловязкие масла, пови-дпмому, обладают лучшими охлаждающими свойствами, однако они могут вызывать точечную коррозию ( ниттип-ги), во-первых, в связи с худшей способностью выравнивать давление ( в зоне контакта зубьев) и, во-вторых, вследствие возможной тенденции к кавитации. [22]
Маловязкие масла изменяют свою вязкость с изменением температуры в меньшей степени, чем масла высоковязкие. Учитывая это, в маловязкие масла вводят загущающую присадку, которая, повышая вязкость масла, сохраняет вместе с тем его свойство более стойко противостоять влиянию температуры. [23]
Легкие маловязкие масла быстрее образуют лак, но в меньшем количестве, чем тяжелые высоковязкие масла. [24]
Минеральные маловязкие масла Обладают высокими противоизносными, отличными антикоррозионными свойствами и хорошей термоокислительной стабильностью 4 Обеспечивают отличную защиту шестерен от изнашивания и необходимый уровень фрикционных характеристик для мокрых тормозов и муфт отбора мощности. [25]
Чрезмерно маловязкие масла в этих условиях обеспечивают удовлетворительную смазку, но при переключении скорости с первой передачи на вторую в условиях движения по горизонтальному участку дороги промежуточный вал вращается с такой легкостью, что включать следующие, более высокие передачи невозможно до тех пор, пока автобус не остановится. При испытании касторового масла с присадкой в автобусных червячных передачах были - получены удовлетворительные результаты. Однако следует учесть специфику режимов эксплуатации автобусов: в условиях интенсивного уличного движения они движутся с частыми остановками, поэтому масло в задних мостах не нагревается и, следовательно, не окисляется. [26]
Вязкие и маловязкие масла одинакового происхождения различаются прежде всего по цикличности входящих в их состав нафтеновых и ароматических углеводородов. С понижением вязкости масел цикличность нафтеновых и ароматических углеводородов падает. [27]
Топлива, маловязкие масла, технические жидкости и другие нефтепродукты просачиваются через различные трещины, поры, неплотности приемораздаточной аппаратуры, резервуаров, раздаточных средств, трубопроводов и др. Чем выше температура воздуха, меньше вязкость нефтепродукта, тем больше потери и больше загрязнение почвы, воды, воздуха. Сильное загрязнение окружающей среды при переливе нефтепродуктов нередко наблюдается в процессе заполнения баков или других емкостей. Потери топлива при перевозке в авто - и железнодорожных цистернах часто происходят из-за выплескивания через горловину при плохих прокладках. [28]
В США распространены маловязкие масла. [29]
Для промывки применяют маловязкие масла, например масло индустриальное И-20 А, или смесь, состоящую из 40 - 50 % дизельного топлива и 50 - 60 % моторного масла. Систе му смазки двигателей легковых автомобилей промывают маслом ВНИИНП-ФД. Применять керосин для промывки системы смазки двигателей нельзя. [30]