Авиабензол - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В какой еще стране спирт хранится в бронированных сейфах, а "ядерная кнопка" - в пластмассовом чемоданчике. Законы Мерфи (еще...)

Авиабензол

Cтраница 1


Авиабензол улучшает антидетонационные свойства базовых бензинов аналогично бензолу. Однако вследствие того, что помимо бензола в нем содержатся другие, более высококипящие и низкозастывающие ароматические углеводороды, изменение фракционного состава и температуры замерзания базовых бензинов при добавлении авиабензола, особенно зимнего, несколько отлично. Как видно из рис. 34, максимально допустимое содержание авиабензола в базовом бензине составляет 20 - 25 % вместо 10 - 15 % для бензола.  [1]

Авиабензол не должен содержать воды и при понижений температуры до минус 5 С не должен давать помутнения. Вместе с тем приготовленный авиабензол всегда содержат растворенную, а часто и механически увлеченную воду, поэтому перед отправкой потребителю он подлежит обезвоживанию. Удаление механически увлеченной воды из бензола производится путем отстаивания последнего в хранилищах, а удаление растворенной воды - при помощи твердого каустика, который жадно поглощает воду, не взаимодействуя с компонентами смеси.  [2]

Так как обезвоженный авиабензол при хранении во влажной атмосфере поглощает влагу из воздуха, то заготовлять большие количества его не следует. Давно обезвоженный авиабензол при погрузке в цистерны нужно снова прокачивать через обезвоживающее устройство для удаления влаги, поглощенной им за время хранения.  [3]

Если цех вырабатывает авиабензол, то при ректификации толуольной фракции чистого ксилола не получают; в этом случае чистый ксилол целиком переходит в фракцию сольвента I. Скорость отгонки сольвентов обычно невелика; она колеблется около 500 кг / час, при флегмовом числе, равном единице.  [4]

Установка для обезвоживания авиабензола состоит из 5 - 5 цилиндрических аппаратов - о безвоживателей. Сухой каустик загружается в обезвоживатель кусками различной величины. После загрузки крышка аппарата герметично закрывается, и обезвоживаемый продукт медленно прокачивается насосом последовательно через все аппараты.  [5]

Чем больше в авиабензоле содержится толуола, тем ниже будет его температура замерзания. Промежуточные фракции, идущие на приготовление моторных бензолов, перед смешиванием анализируются, и по данным анализа делается расчет потребного количества каждой отдельной фракции. Приготовление моторных бензолов производится под наблюдением лаборатории.  [6]

Однако главное различие между летним и зимним авиабензолом заключается в температуре их замерзания, которая в свою очередь зависит от состава их.  [7]

В отличие от пиробензола, авиабензол не содержит непредельных и высокомолекулярных ароматических углеводородов и представляет собой смесь бензола, ксилола и толуола. По тем же причинам, что и пиробензол, авиабензол может применяться как топливо для авиадвигателей лишь в смеси с бензинами.  [8]

В случае производства мото - или авиабензола промежуточные фракции не возвращают для повторной ректификации, а из них путем смешения готовят необходимый продукт.  [9]

Кроме сухого каустика, для обезвоживания авиабензола применяют хлористый кальций или силикагель.  [10]

Кроме того, коксохимические заводы выпускают моторный и авиабензол, которые представляют собой смеси бензола, толуола и ксилола, получающиеся из промежуточных фракций при ректификации.  [11]

Абсорбционный фактор 450 Абсорбция масляная 449 Аваицистерны 248 Авиабензол 322, 326 Авиационное топливо 326, 389, 439 Автобензол 326 Адсорбенты 452 Адсорбционные установки 452 Азеотропная смесь 302 Азеотропные растворы 302 Азот топлива и выход аммиака, зависимость 325 Азотистые основания 38, 312 ел.  [12]

13 Антидетонационные свойства смесей изооктана с бензином и с этиловой жидкостью. 1 - смеси без свинцовой жидкости. 2 - смеси с 0 75 мл / кг свинцовой жидкости. 3 - смеси с 1 5 мл / кг свинцовой жидкости. 4 - смеси с 3 0 мл / кг свинцовой жидкости. [13]

В практике производства авиационных бензинов применяют такие технические продукты как пиробензол, авиабензол, ал-килбензол.  [14]

Алкилбензол и кумол ( изопропилбензол) по антидетонационным свойствам превышают пиробензол и авиабензол и одновременно с этим имеют очень низкую температуру застывания ( ( - 80) С и ниже), что делает их чрезвычайно ценными компонентами авиационных бензинов.  [15]



Страницы:      1    2