Авиабензол - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Авиабензол

Cтраница 2


Наряду с чистым бензолом промышленность выпускает его технические смеси - пиробензол и авиабензол.  [16]

В смеси с бензолом, толуол широко используется для приготовления моторного топлива, главным образом - авиабензола. Добавка толуола в моторное топливо повышает его антн-детонационные свойства и резко снижает температуру замерзания.  [17]

При переработке сырого бензола получают бензол, толуол, ксилолы, сольвенты, сероуглерод и моторное топливо - авиабензол и автобензол.  [18]

В результате переработки сырого бензола получаются технический сероуглерод, бензол, толуол, ксилол, сольвента, мото - и авиабензол. Бензол, толуол и ксилол применяются в лакокрасочной, парфюмерной и фармацевтической промышленности, а также для производства взрывчатых веществ. Сероуглерод применяется для борьбы с вредителями сельского хозяйства.  [19]

В передельном цехе коксохимического завода сырой бензол подвергается дальнейшей переработке, в результате чего получаются технический сероуглерод, бензол, толуол, ксилол, сольвента, мото - и авиабензол.  [20]

В качестве компонентов применялись и применяются: сильно разветвленные парафиновые углеводороды или их смеси - изо-пентан, неогексан, диизопропил, триптан, алкилат, технический изооктан; ароматические углеводороды - бензол, толуол, этил-бензол, изопропилбензол ( кумол) или смеси ароматических углеводородов - авиабензол, пиробензол, алкилбензолы; кислородсодержащие соединения - этиловый спирт, изопропиловый эфир, ацетон.  [21]

Так как обезвоженный авиабензол при хранении во влажной атмосфере поглощает влагу из воздуха, то заготовлять большие количества его не следует. Давно обезвоженный авиабензол при погрузке в цистерны нужно снова прокачивать через обезвоживающее устройство для удаления влаги, поглощенной им за время хранения.  [22]

Авиабензол не должен содержать воды и при понижений температуры до минус 5 С не должен давать помутнения. Вместе с тем приготовленный авиабензол всегда содержат растворенную, а часто и механически увлеченную воду, поэтому перед отправкой потребителю он подлежит обезвоживанию. Удаление механически увлеченной воды из бензола производится путем отстаивания последнего в хранилищах, а удаление растворенной воды - при помощи твердого каустика, который жадно поглощает воду, не взаимодействуя с компонентами смеси.  [23]

Фракционный состав базовых бензинов при таком содержании пиробензола утяжеляется незначительно. Другие эксплуатационные свойства бензина при добавлении пиробензола и авиабензола ухудшаются в несколько меньшей степени, чем при добавлении бензола.  [24]

В отличие от пиробензола, авиабензол не содержит непредельных и высокомолекулярных ароматических углеводородов и представляет собой смесь бензола, ксилола и толуола. По тем же причинам, что и пиробензол, авиабензол может применяться как топливо для авиадвигателей лишь в смеси с бензинами.  [25]

Авиабензол улучшает антидетонационные свойства базовых бензинов аналогично бензолу. Однако вследствие того, что помимо бензола в нем содержатся другие, более высококипящие и низкозастывающие ароматические углеводороды, изменение фракционного состава и температуры замерзания базовых бензинов при добавлении авиабензола, особенно зимнего, несколько отлично. Как видно из рис. 34, максимально допустимое содержание авиабензола в базовом бензине составляет 20 - 25 % вместо 10 - 15 % для бензола.  [26]

Авиабензол улучшает антидетонационные свойства базовых бензинов аналогично бензолу. Однако вследствие того, что помимо бензола в нем содержатся другие, более высококипящие и низкозастывающие ароматические углеводороды, изменение фракционного состава и температуры замерзания базовых бензинов при добавлении авиабензола, особенно зимнего, несколько отлично. Как видно из рис. 34, максимально допустимое содержание авиабензола в базовом бензине составляет 20 - 25 % вместо 10 - 15 % для бензола.  [27]

При повышении температуры нефтепродуктов в резервуаре возрастает давление в паровоздушном пространстве за счет дополнительного испарения их и повышения температуры паровоздушной смеси. Поэтому низкокипящие нефтепродукты ( изооктан, авиаалкилат, пиро - и авиабензол, бензины) должны храниться в резервуарах, выдерживающих высокое избыточное внутреннее давление ( более 200 мм вод. ст.); нефтепродукты со средней температурой начала кипения ( лигроины, керосины) должны храниться в резервуарах, выдерживающих повышенное внутреннее давление ( до 200 мм вод. ст.); высококипящие нефтепродукты ( дизельное топливо, котельное топливо, смазочные масла) и отбензиненные нефти могут храниться в резервуарах, имеющих свободное сообщение с атмосферой.  [28]

29 Температурный режим окончательной ректификации фракций. [29]

Помимо основных приведенных выше фракций получаются также промежуточные фракции. При ректификации бензольной фракции после сероуглеродной фракции отбираются еще две: одна - кипящая в пределах 72 - 75 и вторая - кипящия свыше 75 до чистого бензола. Фракция 72 - 75 ректифицируется самостоятельно, а фракция, кипящая свыше 75, примешивается к исходной бензольной фракции и еще раз подвергается ректификации. После отгонки чистого бензола получаются еще две промежуточные фракции: одна до первой капли при 90 и вторая от 90 и до чистого толуола. Фракция до 90 ( первая капля) называется легкой фракцией авиабензола, а фракция свыше 90 ( подвергается повторной ректификации.  [30]



Страницы:      1    2