Машиновед - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Машиновед

Cтраница 2


В свою очередь машиноведы, и прежде всего Рело, поднимают вопрос О машине как о произведении искусства. Можно сказать, что почти явочным порядком среди других критериев оценки машин появляется понятие о ее красоте.  [16]

Исследования по теории механизмов и машин в Болгарии имеют очень короткую историю. В сущности они начаты были лишь после 1944 г. Однако болгарские машиноведы за короткий срок смогли добиться значительных успехов.  [17]

Можно сказать, что Н. Е. Жуковским и его учениками были развиты те идеи, которые послужили отправным пунктом для советской научной школы в области механики машин и от которых эта школа, говоря языком древнего летописца, начала быть. Обыкновенно, вспоминая Н. Е. Жуковского как ученого и как отца русской авиации, забывают эту сторону его деятельности - подготовку педагогов механиков и машиноведов для русской высшей технической школы. А ведь эта его заслуга перед технической школой буквально неоценима.  [18]

По вопросу содержания курса прикладной механики - одного из важнейших предметов при обучении инженера-механика - в 1932 г. была проведена дискуссия, в которой приняли участие виднейшие советские машиноведы и многие практические работники.  [19]

Этот учебник сыграл в истории кинематики механизмов исключительную роль: в нем впервые были систематизированы и математически точно изложены известные к тому времени методы практической кинематики. Мы уже видели, что предшественники Бурместера, включая Рело и Грасгофа, удовлетворялись в своих научных изысканиях главным образом описательными рассуждениями, стремясь как можно меньше и как можно реже прибегать к помощи математики. Такой литературно-журналистский метод был весьма распространен среди машиноведов, однако он ничего не мог дать для дальнейшего развития науки.  [20]

Труды семинара по теории машин и механизмов при Ин-те машиновед.  [21]

Рассматривая развитие теории механизмов и машин в СССР, надо напомнить, что для экономики дореволюционной России характерно особое значение сельского хозяйства и легкой промышленности. Естественно, что при восстановлении народного хозяйства в первой половине 20 - х годов особое внимание было обращено на эти его отрасли, обслуживающие народное потребление. Этим можно объяснить и интерес к проблемам сельскохозяйственного и легкого машиностроения советских машиноведов в первой половине 20 - х годов.  [22]

Первая пятилетка и бурный рост советского машиностроения в первой половине 30 - х годов стимулировали развитие высших школ в стране и реорганизацию всей системы высшего образования. По вопросу содержания курса прикладной механики - одного из важнейших предметов при обучении инженера-механика-в 1932 г. была проведена дискуссия, в которой приняли участие виднейшие советские машиноведы и многие практические работники.  [23]

Однако интерес статьи Ассура отнюдь не ограничивается ее методическим значением. Характерно, что при решении всех пяти задач Ассур пользуется группами Сильвестра и; иногда он наслаивает их на механизм, но иногда рассматривает и в качестве самостоятельных образований, допускающих аналитическое исследование. Можно сказать, что у него начинают в общих чертах появляться идеи того метода, который, был разработан им позже; пока он на ощупь пытается найти то общее, что проявляется в совершенно разнородных ( по мнению машиноведов того времени) задачах. Обратившись к кинематике, Ассур начинает исследовать предоставляемые ею возможности. Идея метода аналогов ускорений уже начинает выкристаллизовываться.  [24]

Если вторая из этих книг имеет лишь методическое значение, то первая является настоящим научным мемуаром, одним из первых на эту тему. Интересно, что машиноведы 80 - х годов, которые глубоко разработали вопрос о графическом и графо-аналитическом определении кинематических параметров движения механизма, очень мало внимания уделяли вопросу определения положений, являющемуся в сущности исходным для всякого инженерного расчета. Таким образом, В. Л. Кирпичеву принадлежит весьма существенный и важный вклад в теорию шарнирных механизмов.  [25]

Расчет деталей машин на долговечность на практике чаще всего ограничивается подшипниками качения и зубчатыми колесами. Необходимо, очевидно, значительно расширить перечень объектов, сроки службы которых подлежат расчетному обоснованию. Для этого наши ученые ( конструкторы и машиноведы) совершенствуют методику расчета деталей машин на долговечность с учетом прочности, жесткости, износостойкости, теплостойкости и виброустойчивости как основных критериев работоспособности.  [26]

Мы видели, что в своем исследовании Ассур постоянно указывает на существенное родство между механизмами и сооружениями. В связи с этим расширяется и понятие кинематической цепи. В свое время Рело ввел понятие десмодромной кинематической цепи, чем свел учение о механизмах к учению о цепях с одной степенью свободы. Такое понимание было чересчур узким даже в последней четверти XIX века, ибо и Рело, и другим машиноведам были хорошо известны механизмы с двумя степенями свободы. В 1887 г. доцент Пражского политехникума Таубелес ввел новый термин - степень изменяемости цепи. Если ввести в терминологию степень изменяемости - рассуждает по этому поводу Ассур - то можно обобщить термин кинематической цепи и говорить о кинематических цепях разных степеней изменяемости.  [27]

Гохманом была разработана весьма подробная система классификации механизмов. Однако работы Гохмана были хорошо известны русским машиноведам и ряд его идей ( правда, значительно позже) был использован. Знакомство с некоторыми обобщающими мыслями Гохмана видно и в творчестве Ассура.  [28]



Страницы:      1    2