Cтраница 3
В тяжелом машиностроении сложные многопереходные операции; обработки крупных заготовок осуществляются в условиях единичного и мелкосерийного производства, на тяжелых, иногда уникальных, станках без приспособлений, с установкой по выверке. [31]
В тяжелом машиностроении обеспечить освоение производства и выпуск высокопроизводительных, полностью механизированных и максимально автоматизированных прокатных станов и в первую очередь листовых, сортовых и трубных станов непрерывной прокатки, станов для производства гнутых профилей и периодического проката, агрегатов для производства электросварных труб малых и больших диаметров, оборудования для механизации трудоемких процессов в прокатном производстве. [32]
В тяжелом машиностроении распространены двухрезцовые разъемные головки ( фиг. [33]
В тяжелом машиностроении стыковая сварка применена для изготовления картеров мощных дизельных двигателей из унифицированных элементов, что позволило высвободить - 300 высококвалифицированных сварщиков и повысить производительность труда в 70 раз. [34]
В тяжелом машиностроении обеспечить освоение производства и выпуск высокопроизводительных, полностью механизированных и максимально автоматизированных прокатных станов и в первую очередь листовых, сортовых и трубных станов непрерывной прокатки, станов для производства гнутых профилей и периодического проката, агрегатов для производства электросварных труб малых и больших диаметров, оборудования для механизации трудоемких процессов в прокатном производстве. [35]
В тяжелом машиностроении применяются только одноэтажные производственные здания пролетного типа. Это вызвано тяжелым весом оборудования и изделий, а также мостовыми кранами большой грузоподъемности, служащими для перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в пределах здания. Пролетный тип здания характеризуется преобладанием в сетке колонн одного размера над другим. [36]
В тяжелом машиностроении применяются также песчаные домкраты для опускания тяжелых грузов. Песчаный домкрат представляет собой два стальных стакана / и 2, вставленных один в другой и заполненных доверху сухим просеянным песком. [37]
В тяжелом машиностроении, станкостроении, транспортном сельскохозяйственном и некоторых других отраслях машиностроения применяют детали размером свыше 500 мм. [38]
Технологическая схема сборки ( часть изделия в тяжелом машиностроении. [39] |
В тяжелом машиностроении при единичном производстве основным оперативным документом сборки является технологическая схема, разрабатываемая на общую сборку машины, а также для отдельных сборочных единиц. [40]
В тяжелом машиностроении при единичном характере производства и крупногабаритных размерах изделий не всегда экономически оправдывается создание специального оборудования и специальной оснастки, поэтому вопросы технологичности конструкций приобретают в этом случае особое значение. В тяжелом машиностроении работа над технологичностью конструкций таит в себе большие резервы, позволяя без дополнительных капиталовложений увеличить производительность труда и снизить себестоимость продукции. [41]
В тяжелом машиностроении большие трудности вызывает обеспечение режимными картами технологии. Обыкновенно режимные карты выдаются только на детали, трудоемкость обработки которых превышает несколько часов. В этом деле незаменимую услугу оказывает типовая технология. Так, на наиболее повторяемые работы составляются режимные карты, которые выдаются в цеха один раз и при каждом заказе не повторяются. Например, на Уралмаш-заводе при сверлении и растачивании глубоких отверстий в роторах, валках холодной прокатки разработаны типовые нормативы по определению количества проходов, инструмента, а также времени в зависимости от диаметра и длины обработки. [42]
В тяжелом машиностроении отработка технологичности конструкции дает половину экономии ( сокращение затрат труда, экономия материалов, снижение себестоимости продукции), другая половина приходится на все другие мероприятия. При этом получается дополнительная экономия без дополнительных капиталовложений и без ухудшения эксплуатационных характеристик машин. [43]
В тяжелом машиностроении довольно сложно автоматизировать закрепление и открепление деталей, но механизировать и ускорить эту работу можно. Так, институтом ЦНИИТМАШ и некоторыми заводами тяжелого машиностроения разработаны и внедрены конструкции гидравлических кулачков и домкратов, механизирующих закрепление и открепление заготовок. [44]
В тяжелом машиностроении для чистовых операций также применяются полирование, притирка, доводка, сверхдоводка ( суперфиниширование) и обкатка поверхностей роликами. Чистота получается 9 - 12 классов, но не обеспечивается повышение точности. Полирование осуществляется механическим, химическим и электролитическим путем. Механическое полирование выполняется мягкими кругами, на которые наносятся абразивные вещества в свободном состоянии или с помощью клея. Последовательность переходов и условия обработки при полировании устанавливаются в зависимости от металла, предварительной обработки и требований к чистоте поверхности. [45]