Советское машиностроение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Советское машиностроение

Cтраница 1


Советское машиностроение имеет ряд принципиальных особенностей. Машины в СССР проектируют в соответствии с научно обоснованным типажом и закономерными размерными рядами; при этом обеспечивается максимальная унификация - использование одинаковых деталей и узлов в разных машинах.  [1]

Советское машиностроение выпускает оборудование и машины с расчетом использования их в форсированных условиях. Деталям машин приходится работать главным образом при максимальной нагрузке, максимальной скорости, и, кроме этого, иногда детали работают непрерывно. Поэтому в основу проектирования деталей принимается режим нагрузки и в случаях циклической нагрузки оценка конструкции соединения производится не по способности к восприятию статической нагрузки, а по выносливости. Последнее обычно и принимается в основу проектирования деталей вращения. Соединение, осуществляемое посредством прочного натяга, рассчитанное только на надежность сцепления, без учета усталостной прочности, может оказаться недолговечным. По этой причине конструкция соединения должна создаваться с учетом полного комплекса всех факторов, влияющих на долговечность.  [2]

Советское машиностроение по своим возможностям способно удовлетворить потребности народного хозяйства в высокопроизводительной технике. Многие машиностроительные заводы выпускают большое количество разнообразного оборудования, которое по своим техническим характеристикам находится на уровне лучших мировых образцов или превосходит их. Например, производительность введенных в действие в 1964 году блюмингов на Криворожском и Челябинском металлургических заводах значительно выше производительности крупнейших агрегатов за рубежом. Выпущены самые мощные в мире гидротурбины и генераторы к ним для Братской и Красноярской ГЭС, освоено производство новейшего оборудования для доменных печей и цементной промышленности, крупнейших экскаваторов. За последние годы создано свыше 1300 комплектов современных автоматических и полуавтоматических линий для металлообработки.  [3]

Советское машиностроение за годы, прошедшие после Октябрьской социалистической революции, накопило большой опыт создания машин и установок непрерывного транспорта весьма широкой номенклатуры. Осуществлена модернизация ранее выпускавшегося оборудования; разработаны новые прогрессивные конструкции основных видов машин; выполнены обширные теоретические и экспериментальные исследования, и на их основе созданы передовые методы расчета.  [4]

Советское машиностроение имеет большие успехи в деле создания высокопроизводительной автоматической техники. Но современный прогресс техники характеризуется диалектическим противоречием двух путей ее развития.  [5]

Советское машиностроение обладает мощным производственным и научно-производственным потенциалом. Здесь насчитывается около 9300 производственных, научно-производственных объединений и предприятий и сосредоточено более 24 % промышленно-производственных основных фондов промышленности. В машиностроении трудятся свыше 40 % всего промышленно-производствен-ного персонала промышленности, 700 тыс. научных работников, конструкторов и технологов. По общему объему продукции оно занимает первое место в мире.  [6]

Советское машиностроение обладает мощным производственным и научно-производственным потенциалом. Здесь насчитывается около 9300 производственных, научно-производственных объединений и предприятий и сосредоточено более 24 % промышлен-но-производственных основных фондов промышленности. В машиностроении трудятся свыше 40 % всего промышленно-производ-ственного персонала промышленности, 700 тыс. научных работников, конструкторов и технологов. По общему объему продукции оно занимает первое место в мире.  [7]

Советское машиностроение развивается на основе непрерывного роста культуры конструирования машин, отвечающих высоким требованиям социалистического народного хозяйства нашей страны.  [8]

Советское машиностроение применяет узаконенные соответствующими стандартами посадки.  [9]

Успехи советского машиностроения в борьбе за повышение производительности труда несомненны; эти успехи, однако, не должны снижать значимости задачи дальнейшего повышения производительности, облегчения и улучшения условий труда.  [10]

Развитие советского машиностроения неразрывно связано также с изысканием новых высокопрочных материалов и с дальнейшим повышением прочности уже существующих. Благодаря повышению прочности материалов снижается относительный вес машин и их габариты.  [11]

Перед советским машиностроением стоит задача создать быстроходные и мощные станки, полностью использующие режущие свойства современных твердосплавных инструментов. У новой модели токарного станка 1620 число оборотов шпинделя доведено до 3000 в минуту. Бесконсольно-фрезерные станки 6Н - 12 для скоростного фрезерования имеют максимальное число оборотов шпинделя 1250 в минуту. На этих станках можно осуществлять фрезерование со скоростями резания свыше 1500 м мин и подачей свыше 1500 MMJMUH. Можно указать также новые быстроходные станки: револьверные, сверлильные, для вихревого нарезания резьбы, одношпиндельные и многошпиндельные автоматы и др. Скоростные методы не следует рассматривать только как обработку на высоких скоростях резания. При обдирке твердыми сплавами нужно одновременно стремиться к достижению возможно больших подач и глубин резания. Колесов разработал новый метод повышения производительности токарных станков путем применения больших подач ( метод силового резания) на получистовой и чистовой обработке. Для этой цели он предложил резцы с, дополнительной зачистной ( калибрующей) кромкой. Работая с ними В. А. Колесов увеличил подачу при получистовом и чистовом точении в 10 - 15 раз, что в сочетании с высокими скоростями дает резкое снижение машинного времени. Создание новых видов инструмента и технологических процессов влияет на развитие конструкций станков.  [12]

В советском машиностроении применяется десять различных классов точности: 1, 2, 2а, 3, За, 4, 5, 7, 8, 9; 6 - й класс точности пока отсутствует.  [13]

В советском машиностроении применяются в основном втулочно-роли-ковые цепи, как более легкие и прогрессивные, чем зубчатые. Взамен многочисленных стандартов и нормалей на цепи разработан единый стандарт, охватывающий все втулочно-роликовые цепи.  [14]

Пути развития советского машиностроения подчинены требованиям непрерывного и быстрого совершенствования способов производства. Наше машиностроение должно способствовать быстрому росту производительности труда, наши машины должны быть технологичны, удобны, надежны в эксплуатации, экономичны, обладать наименьшим относительным весом. От машиностроительной науки требуется совершенствование методов расчетов, разработка и внедрение новых, более прогрессивных технологических процессов, разработка способов механизации и автоматизации последних. Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года предусмотрено опережающее развитие машиностроения и металлообработки.  [15]



Страницы:      1    2    3    4