Cтраница 1
Центробежный маятник и насос для регуляторов типа Т и Л имеют ременный привод от вала турбины. Они рассчитаны для времени регулирования, начиная с 1 4 - 1 5 сек. [1]
Центробежный маятник приводится во вращение синхронным электродвигателем 1, который получает питание от синхронного генератора 26, имеющего механическую связь с валом турбины. Вследствие этого угловая скорость вращения ротора двигателя пропорциональна угловой скорости вращения вала турбины. [2]
Взамен центробежного маятника применяется гидродинамический, основанный на использовании масляного насоса, с приводом от вала турбины, который в сочетании с дросселирующим пружинным устройством выполняет роль маятника. Находят также применение электрические схемы регулирования, в которых электрические контуры и реле заменяют центробежный маятник и распределительное устройство, управляющее золотником регулятора. [3]
Для центробежного маятника с равными длинами звеньев приведенная сила тяжести равна сумме сил тяжести шаров и муфты. [4]
Помимо обычного центробежного маятника применяется импульс от ускорения турбины для привода золотникового устройства. Это обеспечивает возможность получения регулятора, реагирующего более быстро на изменения режима турбины и тем самым позволяющего получить при тех же максимальных скоростях действия сервомотора меньшие отклонения чисел оборотов при регулировании. [5]
Принципиальная схема с фазовым дискриминатором. [6] |
Благодаря этому центробежный маятник действует как динамический гаситель, самонастраивающийся в точности на все скорости. [7]
Ротор и центробежный маятник составляют механизм отрицательной обратной связи. Каждому значению давления р на входе прибора соответствует определенная угловая скорость ротора. Счетчик 13 суммирует обороты ротора во времени. [8]
В механизме центробежного маятника вал 1 вращается вокруг вертшчалытой оси с постоянной угловой скоростью со. [9]
Вал / центробежного маятника жестко связан с главным, валом турбины. В установившемся состоянии грузы 2 маятника занимают определенное положение, при котором муфта 3 посредством коромысла 4 держит впускные и выпускные отверстия маслораспределительного золотника 5 перекрытыми. Поршень сервомотора 6 при этом неподвижен, и расход пара через регулирующий клапан 7 не меняется. [10]
Вал / центробежного маятника жестко связан с главным валом турбины. В установившемся состоянии грузы 2 маятника занимают определенное положение, при котором муфта 3 посредством коромысла 4 держит впускные и выпускные отверстия маслораспределительного золотника 5 перекрытыми. Поршень сервомотора 6 при этом неподвижен, и расход пара через регулирующий клапан 7 не меняется. [11]
Основные элементы регулятора - центробежный маятник, золотник и сервомотор - связаны между собой соответствующими кинематическими звеньями и маслопроводами. В технике турбостроения эта связь имеет много разновидностей. [12]
На рис. 3.2 показан центробежный маятник, применяемый в качестве чувствительного элемента в системах автоматического регулирования угловой скорости. Вал / центробежного маятника вращается с угловой скоростью и, пропорциональной угловой скорости машины. С такой же скоростью вращаются вокруг оси у шары 2, обладающие массой т и занимающие определенное положение относительно оси при постоянной скорости. При увеличении или уменьшении скорости шары расходятся или сближаются, вызывая перемещение вдоль вала / муфты 3, кинематически связанной с шарами системой тяг. [13]
Принципы устройства и действия первичного регулятора частоты вращения. [14] |
Измерительным органом РЧВ является центробежный маятник /, вращаемый от ротора турбины или синхронным электродвигателем, который питается напряжением от специального измерительного генератора, связанного с валом турбины. При уменьшении частоты вращения и понижении частоты сети шары маятника опускаются и его муфта из положения А перемещается в положение At. [15]