Современная авиация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе! И как туда насыпалась она?!... Законы Мерфи (еще...)

Современная авиация

Cтраница 1


1 Экономия затрат ( в долл. при снижении массы контрукции на 1кг. [1]

Современная авиация, ракетно-космическая техника, судостроение, машиностроение немыслимы без полимерных композитов. Чем больше развиваются эти отрасли техники, тем шире в них используют композиты, тем выше становится качество этих материалов.  [2]

Современная авиация располагает прекрасными бензинами, имеющими октановые числа около 100 и даже выше. В настоящее время совершенным видом жидкого авиатоплива считается уже упоминавшийся триптан ( 2 2 3-триметилбутан), обладающий замечательными свойствами: 18-цилиндровый авиамотор, работающий на 100-октановом бензине, развивает мощность в 1500 л. с.; тот же мотор, питаемый триптаном, повышает мощность до 2500 л. с. за счет повышения сжатия и экономит при этом 25 % топлива.  [3]

Современная авиация располагает самолетами, летающими быстрее звука. В связи с этим во всех разделах и главах Учебника рассматриваются характеристики сверхзвуковых самолетов. Однако сверхзвуковому самолету приходится летать и на дозвуковых скоростях. Существуют еще и дозвуковые самолеты. Поэтому в книге отводится соответствующее место и дозвуковым скоростям полета.  [4]

Современная авиация располагает прекрасными бензинами, имеющими октановые числа около 100 и даже выше. В настоящее время совершенным видом жидкого авиатоплива считается уже упоминавшийся триптан ( 2 2 3-триметилбутан), обладающий замечательными свойствами: 18-цилиндровый авиамотор, работающий на 100-октановом бензине, развивает мощность в 1500 л. с.; тот же мотор, питаемый триптаном, повышает мощность до 2500 л. с. за счет повышения сжатия и экономит при этом 25 % топлива.  [5]

Современная авиация характеризуется большими скоростями полета самолетов. При больших скоростях движения, сравнимых со скоростью звука, сжимаемость воздуха существенно влияет на характер его движения. Вследствие этого законы движения воздуха с большими скоростями отличны от законов движения при небольших скоростях. Аэродинамика больших скоростей часто, именуется газовой динамикой и является, следовательно, наукой, изучающей движение сжимаемых жидкостей - газов.  [6]

Современная авиация находится в опасной зависимости от топливных ресурсов, но запасы природного топлива, как мы вынуждены признать, неумолимо истощаются.  [7]

Для современной авиации ценным свойством титановых сплавов является их высокая жаропрочность сравнительно с алюминиевыми и магниевыми сплавами.  [8]

Для современной авиации и ракетной техники характерно применение большого числа различных типов реактивных двигателей. Это объясняется разнообразием типов самих летательных аппаратов и специфическими требованиями, предъявляемыми каждым типом летательного аппарата к его силовой установке.  [9]

Развитие современной авиации, космической техники, радиоэлектроники, атомной энергетики, точного машиностроения, вычислительных средств потребовало производства высококачественных сталей, жаропрочных сплавов, чистых металлов, которые невозможно получать обычными способами. Новые металлы и сплавы для этих отраслей промышленности должны содержать минимальное количество кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, примесей цветных металлов, неметаллических включений.  [10]

Развитие современной авиации с воздушно-реактивными двигателями ( ВРД), переход самолетов на сверхзвуковые скорости полета на больших высотах выдвинули среди эксплуатационных свойств на первое место следующие: энергетические характеристики ( теплотворная способность, плотность, полнота сгорания), термическая стабильность, нагарообразующая способность и вязкостно-температурные характеристики. Наряду с этими свойствами по-прежнему большое внимание уделяется испаряемости, коррозионной агрессивности, стабильности при хранении, пожаробезопасности, растворимости воздуха и воды в топливах, а также пусковым и низкотемпературным характеристикам топлив для ВРД.  [11]

В современной авиации запас топлива в баках самолетов измеряют электроемкостным топливомером. Этот метод основан на изменении электрической емкости датчика-конденсатора вследствие изменения количества топлива в самолетных баках. Датчики, устанавливаемые в топливных баках самолета в вертикальном положении, состоят из нескольких, консольно расположенных трубок с воздушными зазорами между ними.  [12]

13 Рост суточного расхода тяжелого реактивного топлива, тыс. т. [13]

Развитие современной авиации неразрывно связано с борьбой за скорость, высоту и дальность полета. Современные военные самолеты и крылатые ракеты имеют скорость, в несколько раз превышающую скорость звука. Практический потолок истребителей составляет величину порядка 20 - 30 км.  [14]

Развитие современной авиации указывает на возможность создания самолетов с большими сверхзвуковыми скоростями ( гиперзвуковая авиация), когда радиусы правильных виражей достигают нескольких сотен километров и разворот самолета над целью на 180 требует столь больших расходов топлива, что гипотеза о постоянстве массы самолета становится некорректной. Если написать уравнения правильного виража, считая массу самолета, его скорость и угол крена переменными, то полученная нелинейная система дифференциальных уравнений движения центра масс самолета оказывается недоступной для аналитических методов исследования и обычно такие задачи изучаются методами численного интегрирования.  [15]



Страницы:      1    2    3    4