Нарезной барабан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Нарезной барабан

Cтраница 2


Канатоукладчик ( рис. III-9) предназначен для укладки троса на нарезные барабаны лебедок. Ось подвешивается на серьгах 4, которые благодаря пазам 5 могут перемещаться в радиальном направлении, обеспечивая плотное сцепление бандажа 7 с барабаном лебедки. Бандаж имеет профиль, соответствующий нарезке барабана лебедки. Перемещаясь по нарезке барабана, бандаж движется вместе с роликом параллельно оси барабана, обеспечивая тем самым правильную укладку троса.  [16]

Лебедка ЛИР-1 является модификацией конструкции лебедки ЛМЦ-3 и отличается от основной модели наличием нарезного барабана с шагом нарезки 15 мм и меньшими габаритами за счет уменьшенных размеров барабана и рамы.  [17]

18 Электроталь ТЭ. [18]

Механизм подъема этой электротали ( рис. 10) состоит из электродвигателя 2, статор которого запрессован в нарезной барабан 1, вследствие чего уменьшается длина тали и ее масса. Через двух-парный соосный редуктор 3 крутящий момент ротора двигателя передается на барабан. Таль оборудована двумя тормозами: стопорным колодочным электромагнитным тормозом 4 и автоматическим спускным дисковым тормозом 7, замыкаемым весом транспортируемого груза.  [19]

Канатоукладчики позволяют укладывать канат на барабане по шагу и по слоям при многослойной навивке, а также при необходимости точно укладывать канат на гладком или нарезном барабане в один слой. В соответствии с этим канатоук-ладчики бывают для однослойной навивки на нарезных и гладких барабанах и для многослойной навивки на гладких барабанах.  [20]

Нарезные барабаны выгодно отличаются от гладких, поскольку винтовые канавки уменьшают удельное давление каната на барабан, исключают давление смежных витков друг на друга, препятствуют их расплющиванию и способствуют направленной навивке каната. Нарезные барабаны применяются главным образом при однослойной навивке каната, так как в противном случае их преимущества в основном утрачиваются.  [21]

При наличии сдвоенного полиспаста на барабане предусматривают два рабочих участка со встречной нарезкой. Нарезные барабаны, предназначенные для однослойной навивки одной ветви каната, должны иметь реборду со стороны, противоположной креплению каната. Наличие реборды со стороны крепления не является обязательным. Если на барабан навиваются две ветви каната ( сдвоенные полиспасты) от края барабана к его середине, то применение реборд также не обязательно. Реборды барабана при однослойной и многослойной навивке каната должны возвышаться над канатом не менее чем на два диаметра каната. Барабаны, снабженные устройством, исключающим сход каната с барабана, можно изготовлять без реборд.  [22]

В грузоподъемных машинах чаще применяют нарезные барабаны, на которые канат наматывают в один слой. Длина нарезного барабана по правилам Госгортехнадзора должна быть такой, чтобы при низшем положении грузозахватного приспособления на барабане оставалось не менее 1 5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.  [23]

Приводом таких дорог служит однобарабанная лебедка специальной конструкции, где применены узлы типовых шахтных лебедок. Тяговый канат навивается на нарезной барабан в один слой.  [24]

25 Типы барабанов. [25]

На рис. 6, а показан литой гладкий барабан для многослойной навивки, а на рис. 6, б - литой нарезной для однослойной навивки и сдвоенного полиспаста. На рис. 6, в представлен сварной нарезной барабан для однослойной навивки.  [26]

Тяговой канат ( или цепь) 6, огибающий в конце хода тележки стационарный блок 10, состоит из двух ветвей: верхней и нижней. Обе ветви прикреплены к раме тележки, а их противоположные концы - к тяговому нарезному барабану 7 с двумя рабочими участками так, чтобы при вращении барабана одна из ветвей каната могла наматываться на барабан, а другая сматываться с него и тем самым осуществлять перемещение тележки. Для этих же целей на укосине крана, по которой перемещается тележка, иногда устанавливается несколько стационарных отклоняющих канатных блоков.  [27]

28 Кривые изменения грузоподъемности железнодорожного крана КДЭ-161. [28]

Механизм подъема состоит из двух подъемных лебедок. Каждая из них имеет электродвигатель, двухступенчатый зубчатый редуктор, нормально замкнутый тормоз с гидротолкателем и нарезной барабан. Возможна работа одного или обоих барабанов одновременно. При работе с грейфером один из барабанов используется для подъемного каната, второй для замыкающего.  [29]

В большинстве случаев в грузоподъемных машинах применяют нарезные барабаны для однослойной навивки каната. Канавки ( рис. 77), нарезанные на поверхности барабана ( по винтовой линии), увеличивают поверхность соприкосновения, чем уменьшают напряжения смятия, устраняют трение между соседними витками и износ каната. Поэтому при нарезных барабанах срок службы каната увеличивается.  [30]



Страницы:      1    2    3