Щелочная батарея - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Щелочная батарея

Cтраница 1


Щелочная батарея состоит из 40 элементов.  [1]

Щелочные батареи применяются для тяжелых условий эксплуатации, в которых возможны большие механические и электрические перегрузки. Эти батареи значительно менее чувствительны к толчкам, тряске, перезарядам и глубоким разрядам, чем все системы свинцовых аккумуляторов. Наряду с этими преимуществами щелочные аккумуляторы по сравнению со свинцовыми аккумуляторами решетчатого типа имеют больший вес, больший объем и в несколько раз большую стоимость. Однако, несмотря на это, а также на то, что их номинальное напряжение равно всего 1 2 в, а коэффициент заряда равен приблизительно 1 4, эти аккумуляторы при длительной эксплуатации являются наиболее экономичными.  [2]

Щелочные батареи характеризуются начальным напряжением при разряде 1 2 - 1 3 в на элемент, которое очень резко спадает. При заряде необходимо подать напряжение сначала 1 5, а в конце заряда 1 8 в на элемент. Эти батареи применяются на станциях небольшой мощности ( сельских) и подстанциях. Источником для заряда являются выпрямители. В целях полной обеспеченности постоянным током обычно берут две щелочные батареи.  [3]

Щелочные батареи Эдисона не требуют уравнительного заряда, если они получают после каждого разряда повышенный заряд.  [4]

5 Кривые элементов заряда и разряда аккумуляторов. [5]

Отечественная щелочная батарея Крона-ВЦ ( удельная энергия, примерно, 90 Вт ч / кг и 220 Вт ч / дм3) удостоена Золотой медали на Международной Лейпцигской ярмарке в 1969 г. По продолжительности работы Крона-ВЦ превосходит в 3 раза элементы с солевым электролитом и в 2 5 раза - образцы лучших зарубежных фирм.  [6]

Щелочную батарею разряжают нормальной силой тока ( НО А) до напряжения 1 В у 10 - 15 % элементов. Выливают электролит из всех банок.  [7]

Ремонтировать щелочные батареи нужно в отдельном помещении; совмещать ремонт щелочных и кислотных батарей в одном отделении нельзя. Нельзя также пользоваться инструментом и приспособлениями, которыми работают с кислотными аккумуляторными батареями, так как попадание хотя бы мельчайших частиц, кислоты в щелочные аккумуляторы приводит к их порче.  [8]

Пластины щелочной батареи состоят из стального перфорированного каркаса с карманами, в которые заложены брикетики активной массы. Сосуд и крышку изготовляют из листовой стали, а сепараторы - из эбонита. Такая конструкция обеспечивает большую механическую прочность и химическую устойчивость, так как электролит ( раствор едкого калия) не воздействует химически на материал пластин, сосуда и сепараторов. В щелочной батарее нет явления, аналогичного сульфатации, и она не боится перезаряда.  [9]

У щелочной батареи при нормальном напряжении ток заряда на летний период устанавливают 20 - 30 А, а на зимний 40 - 50 А. Критерием нормального процесса подзаряда может служить расход воды на доливку в банки, устанавливаемые опытным путем.  [10]

Электролитом щелочной батареи служит 20 % - ный водный раствор едкого кали ( плотность 1 19 - 1 21 г / см) в дистиллированной воде с добавлением 20 г / л моногидрата едкого лития, увеличивающего срок службы батареи, особенно при повышенных температурах.  [11]

Электролитом щелочной батареи служит 20 % - ный водный раствор едкого кали ( плотность 1 19 - 1 21 г / см3) в дистиллированной воде с добавлением 20 г / л моногидрата едкого лития, увеличивающего срок службы батареи, особенно при повышенных температурах.  [12]

Процесс формовки щелочной батареи ничем не отличается от лечебной перезарядки. Если после контрольного заряда-разряда батарея не дает 90 % гарантированной емкости, то ей дополнительно делают еще 1 - 3 тренировочных заряда-разряда, пока ее емкость не достигнет нормы.  [13]

Для автомобилей выпускаются щелочные батареи стартерного типа с пониженным внутренним сопротивлением, однако и они по стартерным характеристикам значительно уступают свинцовым батареям. Чтобы не ухудшать пуска, приходится использовать щелочные батареи большей емкости, и при одинаковых стартерных характеристиках они имеют примерно вдвое больший объем и вес, чем свинцовые.  [14]

Подготовка помещения для щелочной батареи производится так же, как и для кислотной аккумуляторной батареи. С завода-изготовителя щелочные аккумуляторы поступают в готовом для установки виде, так что при монтаже отпадают операции по сварке пластин и формовке батареи. На месте монтажа аккумуляторы и запасные части к ним распаковывают, осматривают и протирают тряпкой, смоченной в бензине. Контактные поверхности полюсов очищают ветошью, смоченной в керосине. Щелочные аккумуляторы устанавливают на заранее заготовленных стальных стеллажах, окрашенных асфальтовым лаком. Перед установкой элементы группируют по напряжению, которое проверяют вольтметром. Аккумуляторы на стеллажах устанавливают по возрастающему напряжению в направлении от шин элементного коммутатора к полюсу батареи. Соединяются аккумуляторы между собой межэлементными перемычками, поставляемыми заводом - изготовителем батареи. Ошиновка щелочной аккумуляторной батареи выполняется стальными шинами, которые окрашиваются щелочестойким лаком и покрываются поверх лака техническим вазелином. Техническим вазелином покрываются и межэлементные соединения и зажимы аккумуляторов. Соединение шин с аккумуляторами производится посредством наконечников электросваркой. После установки аккумуляторов и выполнения ошиновки приготовляют электролит и заливают им элементы батареи. Уровень заливки не одинаков для элементов различных типов: так, например, для аккумуляторов типа ЖН-22 он должен составлять 10 - 12 мм, а для аккумуляторов типа СЖН-500-60 мм. Уровень электролита замеряется стеклянной трубкой с делениями до 100 мм.  [15]



Страницы:      1    2    3    4