Наклон - линия - спрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Наклон - линия - спрос

Cтраница 2


16 Кривые монопо - уходящая круто вниз ( DO, листического спроса справа - более пологая ( D2. [16]

Линия DI отражает рынок, более сильно реагирующий на снижение цены. Это означает, что если компания снижает цену, она не может ожидать, что рынок готов принять большее количество продукта. Это может привести ее к потерям, поскольку фактически все, чего она добьется, будет снижение объема выручки за реализацию своего продукта. Возможность потери общей выручки зависит от угла наклона линии спроса: чем острее угол, тем меньше гибкость рынка.  [17]

Для определения верхней оценки излишка потребителей предположим, что товар покупается потребителями с максимальными ценами спроса. Поскольку реальный объем продаж на рис. 2.28 равен Q, верхняя оценка излишка потребителей равна площади трапеции AP KL. Она может быть как больше, так и меньше излишка потребителей при равновесной цене РЕ. Это зависит от того, площадь какой фигуры больше: прямоугольника РвР КК или треугольника LRE, что в свою очередь зависит от наклонов линий спроса и предложения. В то же время не вызывает сомнений следующий факт. Даже если дефицитный товар достается покупателям с максимальными ценами спроса, суммарный излишек потребителей и производителей в результате введения фиксированной цены сокращается.  [18]

Распределение налогового бремени между покупателями и продавцами зависит от соотношения в наклонах линий спроса и предложения. Очевидно, что объем спроса на электролампочки мало зависит от их цены. Поэтому линия спроса имеет очень крутой наклон. Линия же предложения, во всяком случае в длительном периоде, имеет весьма пологий наклон. Эта ситуация изображена на рис. 2.19 а. Из рисунка видно, что большая часть налогового бремени ( Р - Р) возлагается на покупателей и меньшая часть ( Pi - Р -) - на производителей. Для сравнения на рис. 2.19 6 изображена противоположная ситуация. Можно сделать вывод, что чем больше наклон линии спроса и чем меньше наклон линии предложения, тем большая часть налога ложится на потребителей и тем меньшая часть налога ложится на производителей.  [19]



Страницы:      1    2