Cтраница 3
Затем перекатывают автомобиль на пол-оборота колеса, при этом пузырек уровня шкалы поперечного наклона шкворня должен остановиться против нуля. [31]
При измерении поперечного наклона шкворня используют закономерность изменения величины угла наклона уровня, параллельного плоскости колеса в зависимости от величины поперечного наклона шкворня. [32]
При измерении поперечного наклона шкворня используют закономерность изменения величины угла наклона уровня, параллельного плоскости колеса, в зависимости от величины поперечного наклона шкворня. [33]
Часто стабилизирующий момент от наклона шкворня вбок называют весовым стабилизирующим моментом. Поперечный наклон шкворня уменьшает плечо с поворота колеса, снижая передачу ударных нагрузок, действующих на рулевое управление от дороги. [34]
Большой точностью показаний обладают оптические стенды. На этом стенде углы развала, схождения, продольного наклона шкворня и соотношение углов поворота колес измеряются оптическим методом, а угол поперечного наклона шкворня - по уровню. [35]
На стабилизирующий момент, возникающий вследствие поперечного наклона шкворня, не влияют скорость движения и качество дороги. Часто стабилизирующий момент от наклона шкворня вбок называют весовым стабилизирующим моментом. Поперечный наклон шкворня уменьшает плечо С ( плечо обкатки), снижая передачу ударных нагрузок, действующих на рулевое управление от дороги. [36]
При повороте рулевого колеса из-за поперечного наклона шкворней колесо автомобиля поднимает шкворень, и от этого передняя часть автомобиля несколько приподнимается. Сила тяжести ( вес) приподнятой части автомобиля давит на шкворень, стремясь опустить его вниз, и этим способствует возвращению колес в нейтральное положение. Кроме того, поперечный наклон шкворня уменьшает усилие, необходимое для поворота колеса, и снижает действие ударной нагрузки, возникающей при наезде его на неровности дороги. [37]
При небольших скоростях движения автомобиля, когда боковые силы незначительны, стабилизация управляемых колес достигается поперечным наклоном шкворней. Такой наклон шкворня ( угол р, рис. 83, в) способствует возвращению повернутого колеса в нейтральное положение за счет происходящего при повороте подъема передней части автомобиля на небольшую высоту, зависящую от угла поворота колес. Основное же значение поперечного наклона шкворня состоит в уменьшении плеча с, а следовательно, и момента, необходимого для поворота колеса; уменьшается также ударная нагрузка, возникающая при наезде колеса на неровность дороги. [38]
Благодаря поперечному наклону шкворня при повороте автомобиля происходит небольшой подъем передней части рамы над осью. Поэтому под действием массы автомобиля колесо стремится вернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению. Кроме того, наличие поперечного наклона шкворня уменьшает величину плеча С ( рис. 129, б), благодаря чему сокращается величина момента, который необходимо приложить при поворачивании колеса, а следовательно, уменьшается усил ие, затрачиваемое водителем на управление автомобилем. [39]
Благодаря поперечному наклону шкворня при повороте автомобиля происходит небольшой подъем его передней части. Вес поднятой части стремится вернуть колесо после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий эффект, вызываемый поперечным наклоном шкворня, зависит от величины угла р, веса, приходящегося на переднюю ось, и расстояния от оси колеса до оси шкворня. [40]
Уровень имеет две продольные шкалы. Шкала / служит для определения угла развала колес, а шкала 8 - для определения продольного наклона шкворня. Поперечный уровень имеет шкалу 7 поперечного наклона шкворня. На обратной стороне корпуса расположены два уровня, служащие для первоначальной установки прибора. [41]