Анализ - причина - разрушение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Анализ - причина - разрушение

Cтраница 3


Кроме того, при испытании кристаллов правильной формы на одноосное сжатие неизвестно их напряженно-деформированное состояние. Это затрудняет анализ причин разрушения.  [31]

32 Схема нагружения лопастей воздушных винтов и лопаток компрессоров и турбин двигателей. [32]

Решающее значение в этом случае имеет правильная оценка механизма разрушения, на основе которой осуществляется расчет долговечности лопатки с начальной трещиной. Эта информация может быть достаточно надежно получена в результате анализа причин разрушения лопаток ГТД в эксплуатации при расследовании летных происшествий.  [33]

Однако собрать для анализа материалы, относящиеся ко всем случаям разрушения сосудов давления при эксплуатации, не представляется возможным. Частично это объясняется тем, что многие организации не публикуют данные об имевшихся у них разрушениях, когда еще не выяснены все последствия и экономический ущерб от аварии или когда при анализе причин разрушения сделано какое-то технически важное усовершенствование. Однако недостаток материалов по разрушениям сосудов определяется в основном надежностью работы современного оборудования. Несмотря на это, для сосудов давления характерны как незначительные повреждения, в виде поверхностных дефектов, которые удаляются зачисткой, так и катастрофические разрушения, требующие замены большого количества сопряженных с сосудами коммуникаций. Наибольшей гарантией исключения хрупких разрушений является тщательное выполнение всех технических требований и норм на стадиях расчета, конструирования, изготовления и эксплуатации сосуда.  [34]

Большинство металлов в отличие от хрупких стекол, исследованных Гриффитсом [1,2], обладают свойством пластичности, и поэтому вершины трещин, развивающихся в такого рода материалах, окружены зонами пластического течения, напряжения в которых конечны. ЛМР применяется не только для анализа причин разрушения уже разрушившихся конструкций или поиска способов предотвращения разрушения, но и с успехом для выявления корреляции между напряженно-деформированным состоянием окрестности вершины трещины и скоростью распространения усталостной трещины [5], а также при исследовании коррозионного растрескивания.  [35]

В большинстве случаев характер разрушения в очаге излома является основным для разрушения детали в целом. Вместе с тем первоначальное нарушение сплошности материала может послужить лишь концентратором напряжений для последующего разрушения. В первом случае можно предположить наличие двух ( или нескольких), возможно-не связанных друг с другом, причин разрушения, во втором - - развитие разрушения единым процессом. Так, при анализе причин разрушения детали, имеющей усталостную трещину, трудно определить, произошло ли окончательное разрушение вследствие постепенного развития усталостной трещины или наступило из-за резкой однократной ( или малократной) перегрузки. Раз рушение можно считать усталостным, если в изломе наблюдаются все стадии развития трещины, свидетельствующие о том что долом явился следствием исчерпания усталостной прочности.  [36]

В большинстве случаев характер разрушения в очаге излома является основным для разрушения детали в целом. Вместе с тем первоначальное нарушение сплошности материала может послужить лишь концентратором напряжений для последующего-разрушения. В первом случае-можно предположить наличие двух ( или нескольких), возможна не связанных друг с другом, причин разрушения, во втором - развитие разрушения единым процессом. Так, при анализе причин разрушения детали, имеющей усталостную трещину, трудно определить, произошло ли окончательное разрушение вследствие постепенного развития усталостной трещины или наступило-из-за резкой однократной ( или малократной) перегрузки. Разрушение можно считать усталостным, если в изломе наблюдаются все стадии развития трещины, свидетельствующие о том, что долом явился следствием исчерпания усталостной прочности.  [37]

Применение пластмасс, как конструкционного материала для деталей оборудования многообразно. К наиболее ответственным деталям буровой установки относятся тормозные колодки, от качества которых во многом зависит быстрота спуско-подъемных операций и надежность работы. Азербайджанский научно-исследовательский институт ( АзНИИ) по добыче совместно с Институтом машиноведения и ЦНИИЛасбеста [185] разработал новый фрикционный материал-ретинакс, представляющий собой композицию на основе фенолоформальдегидной смолы, асбеста и барита. Анализ причин разрушения показал, что в процессе торможения обод тормозного шкива подвергается циклическому нагружению, поэтому в поверхностном слое появляются усталостные микротрещины. Колодки из 6КХ - 1 срабатывали этот поверхностный слон металла и трещины не успевали разрастаться. Ретинакс практически не изнашивает шкив, разрушения накапливаются, что приводит к поломке шкива.  [38]

При испытаниях на разрыв наблюдаются два типа раз-рушений: хрупкое и пластичное. Хрупкое разрушение происходит при испытаниях жестких материалов, особенно при низких температурах. Пластичное разрушение, начинаю-щееся с образования пузыря, характерно для материалов с высоким относительным удлинением, таких, как полиэтилен. Однако у некоторых полиэтиленов вследствие старения часто наблюдается хрупкое разрушение при высоких ( 60) температурах. Знать характер разрушения полезно при анализе причин разрушения трубы.  [39]

Анализ признаков термоусталостного разрушения необходим при оценке надежности деталей, подвергаемых термоциклическим нагрузкам, особенно при сопоставлении результатов расчета на прочность с имеющимися случаями разрушения. Расчетные методы оценки термоусталостной прочности только внедряются, а число разрушений деталей от термоусталости увеличивается в общем количестве разрушений вследствие повышения темле-ратурно-силовых параметров машин и увеличения маневренности. Определение причин разрушения обычно является необходимым условием для выбора методов исключения возможности дальнейших разрушений, хотя в ряде случаев при совместном действии термоциклических, механических, вибрационных нагрузок основная причина повреждения материала остается скрытой. В связи с этим изучение совокупности структурных признаков, свойственных термоусталости, необходимо для анализа причин разрушений.  [40]

При участии автора книги в СССР были разработаны РД 50.344 - 82 Методические указания. Определение характеристик вязкости разрушения ( трещиностойкости) при циклическом нагружении, являющиеся первым межотраслевым нормативно-методическим документом по испытаниям металлов на трещиностойкость. Определяемые в соответствии с этими методическими указаниями характеристики могут быть использованы ( наряду с другими характеристиками механических свойств) для суждения о сопротивлении материала развитию трещины и определения влияния на него различных металлургических, технологических и эксплуатационных факторов; сопоетавленмн материалов при обосновании их выбора для машин и конструкций; контроля качества материалов; оценки долговечности элементов конструкций на основании данных об их дефектности и напряженном состоянии; установления критерия неразрушающего контроля и анализа причин разрушения конструкций.  [41]



Страницы:      1    2    3