Анализ - продукт - коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Анализ - продукт - коррозия

Cтраница 1


Анализ продуктов коррозии, снятых непосредственно с зну-тренней поверхности оборудования и контрольных образцов, дает представление о характере протекающих, реакций, защитных свойствах пленки.  [1]

Анализ продуктов коррозии на внутренней и наружной стороне пластин протектора, отслоившихся от нефтепровода, показал следующее: пластины протектора в процессе длительной эксплуатации практически отслоились от поверхности труб; металл трубы под пластиной подвергся сильной язвенной коррозии. Осадки на наружной поверхности пластины имеют черный цвет. Наблюдается также незначительное количество макинавита FeS, по-видимому, диспергированного в указанные фазы. Спектрограмма химического состава осадка ( рис. 11.22 6) подтверждает полученные выше результаты. Линия, соответствующая атомам алюминия, очень слабая, что свидетельствует о значительной толщине осадка.  [2]

Анализ продуктов коррозии с учетом термодинамических соображений часто позволяет устранить причину коррозии. Так, из рис. 2.13 следует, что образование двуокиси свинца в нейтральном растворе происходит при потенциале около 1 В, если пренебречь влиянием других ионов, так как они вряд ли понижают эту величину. Это несколько больше той разности потенциалов, которая может возникнуть при гальваническом взаимодействии различных металлов, обычно используемых в общем машиностроении, поэтому наличие в продуктах коррозии двуокиси свинца считается, как правило, свидетельством того, что коррозия вызвана внешним наложенным током.  [3]

Анализ продуктов коррозии на внутренней и наружной стороне пластин протектора, отслоившихся от нефтепровода, показал следующее: пластины протектора в процессе длительной эксплуатации практически отслоились от поверхности труб; металл трубы под пластиной подвергся сильной язвенной коррозии. Осадки на наружной поверхности пластины имеют черный цвет. Наблюдается также незначительное количество макинавита FeS, по-видимому, диспергированного в указанные фазы. Спектрограмма химического состава осадка ( рис. 11.22 6) подтверждает полученные выше результаты. Линия, соответствующая атомам алюминия, очень слабая, что свидетельствует о значительной толщине осадка.  [4]

При анализе продуктов коррозии, извлеченных с донной части коллекторов, было установлено, что в их состав, наряду с прочими, входят карбонаты и сульфиды железа, являющиеся продуктами химических реакций, протекающих при наличии в воде углекислоты и сероводорода.  [5]

Последний сообщает, что анализы продуктов коррозии, снятых с наиболее стойких низколегированных сталей, показали, что они содержат больше всего хрома. Хром имеет тенденцию концентрироваться в слое продуктов коррозии вблизи металла.  [6]

7 Стальная пробирка со стеклянным вкладышем. [7]

Очень высокие чувствительность и селективность имеет атомно-абсорбционный спектральный метод анализа продуктов коррозии.  [8]

Анализ при помощи дифракции рентгеновских лучей, спектрохимиче-ский и химический анализы продуктов коррозии медных сплавов 400 и К. NiS и фосфат -, хлор - и сульфат-ионов.  [9]

Большинство специалистов при исследовании коррозионной стойкости цементного камня ограничиваются физико-механическими испытаниями камня, рентгенофазовым и дифференциально-термографическим анализами продуктов коррозии. Такие исследования, безусловно, необходимы, но недостаточны для обоснованного прогнозирования долговечности данного тампо-нажного материала в агрессивной среде. Образцы, которые в течение длительного времени испытывались в агрессивной среде, особенно при высокой температуре и большом давлении, представляют слишком большую ценность, чтобы ограничиваться их поверхностным изучением.  [10]

Визуальный контроль является доступным способом оценки фактической коррозии и позволяет сделать предварительное заключение об общих причинах коррозионного поражения оборудования и трубопроводов степени пораженности объекта с помощью анализа продуктов коррозии и установления характера и местонахождения коррозионных разрушений.  [11]

Масса всех циркониевых образцов увеличилась, что, вероятно, является следствием поглощения ими водорода. Анализ продуктов коррозии показал, что в них содержится 10 - 2 % водорода.  [12]

Теория обеднения границ зерен по хрому экспериментально подтверждается химическими и электрохимическими методами. Результаты анализа продуктов коррозии после испытания на МКК показывают, что отношение железа к хрому в продуктах коррозии значительно превыша ет среднее их отношение в сплаве. Наблюдаемое увеличение скорости растворения сталей в состоянии склонности к МКК связано с понижением содержания хрома на границах зерен.  [13]

Теория обеднения экспериментально подтверждается химическими и электрохимическими методами. Результаты анализа продуктов коррозии после испытания на МКК показывают, что отношение железа к хрому в продуктах коррозии значительно превышает это отношение в сплаве. С помощью электрохимических методов показано увеличение скорости растворения сталей в состоянии склонности к МКК. Это ускорение может быть связано с понижением содержания хрома иа границах зерен. Снижение в твердом растворе концентрации хрома с 18 до 2 8 % Ст ( рис. 31 а) или в высоколегированных сталях ( 23 % Ni, 3 % Mo, 3 % Сг) снижение содержания хрома с 27 % до 23или 15 % ( рис. 31 6) приводит к значительному повышению скорости растворения в области пассивно-активного Состояния.  [14]

Химическим анализом определено, что количество хрома, перешедшего в расплав, значительно больше, чем никеля, даже из сплава, в котором никель является основой. При анализе продуктов коррозии, снятых с поверхности образцов, было обнаружено, что содержание в них хрома в среднем 1 4 - 1 7 % от общего количества в металле при отсутствии никеля. С возникновением градиента концентрации хром диффундирует из объема сплава к его поверхности, а остающиеся вакансии в решетке сплава при 800 - 850 С достаточно подвижны и, соединяясь, образуют поры в поверхностном слое.  [15]



Страницы:      1    2