Cтраница 2
В управлении процессом производства можно выделить следующие элементы: разработка стратегических целей развития организации; анализ рыночной ситуации, то есть определение ресурсных и рыночных возможностей, диверсификации производства; анализ текущей производственной и финансовой деятельности; текущее и оперативное планирование деятельности ( производственной, финансовой и пр. [16]
Особое место занимает изучение экономической, социальной, экологической целесообразности налаживания или развертывания выпуска конкретных товаров и услуг, анализ рыночной ситуации, определение наличного и потенциального спроса на данные товары. Если потребность рынка в наличии конкретного товара значительна, то проводится исследование потенциала производственного аппарата предприятия, его способности быстро развернуть производство качественной продукции, наладить прочные связи с поставщиками сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий для обеспечения наращивания выпуска нужных потребителям изделий. [17]
Децентрализация процесса планирования. [18] |
Стратегическое планирование обычно выполняется небольшой группой при руководстве корпорации и концентрируется вокруг долгосрочных решений, принимаемых организацией на основе анализа рыночной ситуации. Этот процесс является сложным, и иногда в нем используются такие инструменты планирования, как экономические прогнозы или модели, выполненные специалистами. Первичным объектом анализа для стратегического планирования является стратегический хозяйственный центр ( СХЦ) корпорации, вьщеляемый на основе его способности действовать на рынке как самостоятельная хозяйственная единица. [19]
В условиях возрастающей конкуренции в банковской сфере и постепенного отказа от экстенсивных способов получения прибыли особое значение для деятельности банков приобретает анализ рыночной ситуации, выбор альтернативных решений. [20]
Учебное пособие разработано на основе материалов обучения по курсу Маркетинг в МЭСИ. Изложены методы анализа рыночной ситуации, состояния и тенденций развития рынка, его колеблемости, степени сбалансированности, потенциала собственного предприятия и потенциала рынка в целом, а также способы анализа конкурентной борьбы. Охарактеризованы методология оценки и прогнозирование спроса, реакции рынка на влияние комплекса факторов и маркетинговую деятельность предприятия. [21]
В учебнике рассматриваются основные понятия маркетинга и его использование на разных уровнях управления, роль маркетинга в стратегическом планировании. Подробно излагаются вопросы маркетинговых исследований, изучения и анализа рыночной ситуации, предпланового маркетингового анализа. При рассмотрении проектирования элементов комплекса маркетинга акцент сделан на формирование продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик. Заканчивается книга изучением вопросов планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. [22]
На семинарах рассматриваются конкретные маркетинговые решения и действия, необходимые в связи с деятельностью фирм на конкретных рынках. Развиваются представления и навыки по разработке маркетинговых программ, анализу рыночной ситуации, в которой фирме приходится осуществлять предпринимательские решения. [23]
Следует заметить, что между приведенными определениями маркетинга нет противоречий. Действительно, если деятельность того или иного предприятия по производству товаров и услуг осуществляется, в первую очередь, на основе анализа соответствующей рыночной ситуации, а при реализации товаров или услуг используются различные методы обеспечения их продажи на рынке в условиях конкуренции, то это как раз и означает, что предприятие в своей деятельности руководствуется концепцией маркетинга в широком смысле. На практике под маркетингом обычно понимается конкретная рыночная деятельность. [24]
Он позволяет выделить в известном смысле рациональное зерно в аргументации тех авторов, которые усматривают во всей сумме чистых прибылей от экспорта жидкого топлива освободившимися государствами лишь качества дифференциального горного дохода. Можно сказать, что эти исследователи опережают события и заслуживают критики прежде всего за смешение перспектив с действительностью, за стремление оперировать критериями, весьма вероятными в будущем, но неприменимыми до сих пор для анализа реальной рыночной ситуации. [25]
В 90 - е годы начал развиваться новый подход к сбору и анализу информации, необходимой для разработки адекватной стратегии, - бенчмаркинг. В процессе изучения конкурентов исследователь сравнивает сою фирму с лидерами для оптимизации собственной деятельности. В настоящее время бенчмаркинг становится важным инструментом принятия стратегических решений, анализа рыночной ситуации, оценки конкурентных позиций фирмы. Однако тезис учиться у конкурентов не означает бездумного копирования опыт а других, а служит для приобретения нового креативного потенциала на основе полученной информации. [26]
Постоянно внимательно отслеживайте доходность и риск торговой позиции. Ищите трейды, при которых цена должна продвинуться на небольшое расстояние для того, чтобы Вы убедились в ошибочности открытия данной позиции. И с каждым новым тиком уточняйте анализ рыночной ситуации применительно к Вашей торговой позиции. [27]
Разрабатывая стратегию опционной торговли, трейдер применяет методы технического анализа - но не к самому опционному контракту. Предметом его исследования становится фьючерсный рынок, лежащий в основе этого контракта. Получив с помощью технического анализа представление о предстоящем развитии рынка, он подбирает и реализует оптимальную стратегию - бычью, медвежью или нейтральную. Еще раз следует напомнить, что использование опциона - это лишь один из способов торговли на фьючерсном рынке, поэтому самым главным фактором, определяющим его стоимость и влияющим на выбор опционной стратегии, является состояние соответствующего фьючерсного рынка. Следовательно, первым и самым важным шагом в разработке опционной стратегии становится анализ рыночной ситуации, который рекомендуется выполнять с помощью технических средств, которым полностью посвящена эта книга. [28]