Cтраница 4
Даже если цены представляются наименее значительным элементом в дифференциации товара по отношению к товарам конкурентов, они тем не менее остаются основным элементом, так как никакая дифференциация не может выдержать сравнения даже с незначительным снижением уровня цен. Анализ цен товара на немонополизированном рынке, очевидно, может осуществляться только в сравнении с ценами конкурентов, т.е. с ценами товара с теми же или подобными характеристиками качества. Рассмотрим пример оценки строительного продукта. [46]
Необходимо помнить, что теория Эллиота создавалась для анализа индексов фондового рынка, а именно индексов Доу-Джонса. Для анализа цен отдельных акций она подходит хуже. Весьма вероятно, что она не так эффективна и для некоторых не очень активных фьючерсных рынков, поскольку теория волн зиждется среди прочего на анализе психологии масс. В качестве иллюстраций можно привести пример рынка золота - тут волновой подход работает прекрасно, поскольку данный рынок является одним из наиболее активных. [47]