Железнодорожная автоматика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Законы Мерфи (еще...)

Железнодорожная автоматика

Cтраница 1


Железнодорожная автоматика и телемеханика - это один из основных видов сооружений и устройств железнодорожного транспорта, предназначенный для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах и станциях.  [1]

2 Схемы трансформаторно-компенсационной педали типа ТКП. [2]

В устройствах железнодорожной автоматики широко применяются следующие индуктивные датчики.  [3]

В устройствах железнодорожной автоматики нашли также-большое распространение комбинированные реле типов КШ, КМШ, представляющие собой сочетание нейтрального и поляризованного реле с общей магнитной системой. Они имеют как нейтральный, так и поляризованный якори. При прохождении через обмотки тока любой полярности нейтралный якорь притягивается, в результате чего замыкаются управляемые им фронтовые контакты.  [4]

При повреждении линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи восстановление их производится в следующей очередности: / провода поездной диспетчерской связи, путевой блокировки, энергодиспетчерской связи, поездной межстанционной и стрелочной связи телеуправления устройст-вамиэлектроснабжения, магистральной связи v остальные провода системы сигнализации и связи.  [5]

6 Структура информационной системы транспорта промышленного предприятия.| Структура АСУ участка горячих перевозок доменного цеха.| Информационно-техническая структура системы управления горно-транспортным процессом на карьере. [6]

УЖДА - устройства железнодорожной автоматики; ДЧК - датчик числа ковшей; УСК - устройство счета ковшей; СФИ - схемы формирования информации; ВК.  [7]

Рельсовые цепи ( РЦ) являются основным элементом многих устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. С помощью РЦ определяется незанятость блок-участков на перегонах и станционных участков; контролируется целостность рельсовых нитей; осуществляется передача информации о показаниях путевых светофоров на локомотив для работы автоматической локомотивной сигнализации; обеспечивается увязка между светофорами в кодовых системах автоблокировки; осуществляется сигнализация о приближении поездов к переездам и управление автошлагбаумами; контролируется на диспетчерском посту и на посту дежурного по станции состояние блок-участков на перегонах и приемоотправочных путях.  [8]

Существует два вида проводных линий, используемых в качестве каналов в системах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: воздушные и кабельные.  [9]

Отечественная промышленность выпускает высокочувствительные малогабаритные поляризованные реле РП-4, РП-4М ( с нейтральной настройкой), РП-5 ( с трехпозиционной настройкой) и РП-7 ( с настройкой на преобладание), а также поляризованные реле РПС-4, РПС-5, РПС-11 и другие, широко применяющиеся в устройствах связи. В устройствах железнодорожной автоматики широко используются поляризованные реле ИМШ, ПМШ, ПМПШ.  [10]

Рельсовой цепью называется электрическая цепь, проводниками которой служат рельсовые нити пути. Рельсовая цепь - основной элемент всех устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации, электрической централизации стрелок и сигналов, диспетчерского контроля движения поездов, автоматической переездной сигнализации и др. В этих устройствах рельсовые цепи выполняют разнообразные и ответственные функции. Они автоматически непрерывно контролируют свободность и целость рельсовых нитей путевых участков на перегонах и станциях, с их помощью передаются кодовые сигналы на локомотив при автоматической локомотивной сигнализации, увязывают показания светофоров в автоблокировке; в системах переездной сигнализации они обеспечивают автоматический контроль приближения к переездам и проследования поездов. Рельсовые цепи - основа и всех вновь разрабатываемых систем автоматического управления и контроля движения поездов на железнодорожном транспорте.  [11]

Для лучшей видимости некоторые сигнальные знаки оборудованы отражателями. В качестве постоянных сигналов на железных дорогах применяются светофоры, которые используются во всех системах железнодорожной автоматики и телемеханики. По назначению постоянные сигналы делят на основные и предупредительные. Основные сигналы ограждают станции и блок-участки, на, перегонах и подают сигналы, которые разрешают или запрещают движение поездов по эти-м пунктам или участкам.  [12]

13 Расположение светофорных головок. [13]

Светофорные чугунные головки линзовые ( рис. 8, а) и прожекторные ( рис. 8, б) укрепляются на железобетонных или металлических мачтах ( мачтовые светофоры), на мостиках и консолях ( рис. 8, в), непосредственно на фундаментах ( рис. 8, г) ( карликовые светофоры), а также на железобетонных опорах контактной сети. На мачтах светофоров при необходимости выборочно могут подвешиваться при помощи типовых кронштейнов и гарнитур зеленая светящаяся полоса, световой указатель в виде светящейся вертикальной стрелки, маршрутный указатель, оповестительные таблички и таблички с обозначением светофоров. Типы светофоров и их комплектация приводятся в справочниках по железнодорожной автоматике и телемеханике.  [14]

Телемеханические системы могут быть замкнутыми, когда устройства телеуправления ( ТУ) и телесигнализации ( ТС) или телеизмерения ( ТИ) объединены в единую систему с обратной связью, или разомкнутыми, когда используются только устройства ТУ, или ТС, или ТИ. Системы ТУ самостоятельно применяются крайне редко - обычно в тех случаях, когда за управлямыми объектами можно наблюдать визуально: например, управление положением стрелы подъемного крана. Замкнутые системы называют системами ТУ-ТС, или ТУ-ТИ, или ТУ-ТС-ТИ. В устройствах железнодорожной автоматики чаще используют системы ТУ-ТС. Для этих систем характерна передача ограниченного числа дискретных команд или извещений.  [15]



Страницы:      1    2