Cтраница 2
При сборке компрессоров, наряду с тщательностью регулирования рабочих зазоров, необходимо соблюдать образцовую чистоту, чтобы исключить внесение в компрессор абразивных загрязнений. После окончания сборки компрессора регулируют линейное мертвое пространство, заливают в картер масло, регулируют и проверяют пружинный предохранительный клапан. [16]
В приведенных данных не учтена кратность циркуляции масла, от которой зависит его рабочая температура, интенсивность его старения и количество абразивных загрязнений в осадках. [17]
При сборке компрессоров, наряду с тщательностью регулирования рабочих зазоров, необходимо соблюдать образцовую чистоту, чтобы исключить внесение в компрессор абразивных загрязнений. После окончания сборки компрессора регулируют линейное мертвое пространство, заливают в картер масло, регулируют и проверяют пружинный предохранительный клапан. [18]
Катки и детали шарнирных цепей, условия работы которых такие же неблагоприятные, как и катков тележек, подвергают термической обработке, обеспечивающей высокую износостойкость при абразивном загрязнении. Катки цепей изготовляют с подшипниками качения - шариковыми или коническими роликовыми. [19]
Пластмассы также обладают антизадирными свойствами, но их редко применяют для направляющих станин из-за малой жесткости ( коэффициент контактной податливости, например, пары чугун - текстолит в 6 - 8 раз выше, чем пары чугун-чугун), а также из-за низкой износостойкости при абразивном загрязнении. [20]
Типовая диаграмма работоспособности приводной цепи. [21] |
Кривая / характеризует наивысшую работоспособность цепи по износостойкости и соответствует случаю, когда в передаче применены цепи высокого качества, у которых шарниры имеют строго регламентированные сопряжения пары трения с высокой твердостью рабочих поверхностей, а также тогда, когда цепи обильно и непрерывно смазываются и надежно защищены от абразивного загрязнения. Для расчета таких цепей в специальных передачах принимают кривую 2, устанавливающую более низкую несущую способность цепи по выносливости пластин. [22]
Типовая диаграмма работоспособности приводной цепи. [23] |
Кривая / характеризует наивысшую работоспособность цепи по износостойкости и предусматривает случай, когда в передаче применены цепи высокого качества, у которых шарниры имеют строго регламентированные сопряжения пары трения с высокой твердостью рабочих поверхностей, а также тогда, когда цепи обильно и непрерывно смазываются и надежно защищены от абразивного загрязнения. Для расчета таких цепей в специальных передачах принимают кривую 2, устанавливающую более низкую нагрузочную способность цепи по выносливости пластин. [24]
В двигателях внутреннего сгорания моторные масла выполняют следующие функции: уменьшают износ деталей и предохраняют их от заедания; защищают детали от коррозионного воздействия внешних агентов и продуктов сгорания топлива; уменьшают потери на трение; отводят тепло, выделяющееся в результате трения; постоянно удаляют ( вымывают) из узлов трения продукты износа и другие абразивные загрязнения; препятствуют прорыву сжимаемой рабочей смеси ( или воздуха) и продуктов сгорания из цилиндров в картер двигателя. Чтобы масло могло выполнять перечисленные функции, оно должно обладать следующими основными свойствами: иметь ОППРЯРЛРННЫЙ минимум вязкости при высоких температурах н достаточную подвижность при температурах запуска, что обеспечивает его работоспособность во всем интервале рабочих температур; быть химически стабильным при высоких температурах в условиях постоянного контакта с воздухом и продуктами сгорания топлива; не изменять своих свойств при работе; не корродировать материал деталей двигателя и защищать эти детали от внешних коррозионных агентов. [25]
Проведенные нами наблюдения за потерями нефтепродуктов и простоями тракторов при обслуживании и дозаправке их горюче-смазочными материалами показали, что каждую смену на эти операции затрачивается 20 - 40 мин. При разборке в двигатели могут попадать абразивные загрязнения, что в значительной степени снижает надежность и долговечность работы трактора. Из-за многосортности применяемых смазочных масел в двигателях применяют нестандартные и часто несоответствующие требованиям данного двигателя масла. Необходимо рационально использовать и унифицировать выпускаемые дизельные масла, обладающие высокими эксплуатационными свойствами и обеспечивающие работу кяртерного масла в двигателе в течение целого сезона. [26]
Согласно выражению ( 59) интенсивность абразивного изнашивания растет с увеличением крупности абразивного зерна до определенного критического значения ак, после которого этот рост замедляется. Она растет также с ростом интенсивности абразивного загрязнения. [27]
Согласно выражению ( 59) интенсивность абразивного изнашивания растет с увеличением крупности абразивного зерна до определенного критического значения акр, после которого этот рост замедляется. Она растет также с ростом интенсивности абразивного загрязнения. [28]
Три характерный периода эксплуатации трибосопряжения ( кривая Лоренца. [29] |
В-пятых, анализируется возможность эвакуации из зоны трения твердых продуктов изнашивания и защита контакта от абразива. Следует помнить, что твердые продукты изнашивания уменьшают износостойкость в 8 - 10 раз в большинстве случаев аналогично абразивному загрязнению фрикционного контакта. [30]