Задача - носенок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Задача - носенок

Cтраница 2


Учитывая, что при п 1 граница множества X ( за исключением самых простых случаев) состоит из бесконечного числа точек, общего рецепта отыскания всех экстремальных значений функции fix) на границе нет. В частном случае, если все ограничения в задаче носят характер равенств, может быть использован метод множителей Лагранжа, но и здесь вычислительные проблемы остаются.  [16]

Задача о равновесии системы твердых тел требует для своего решения составлении трех уравнений. В ряде случаев ( например, при действии на систему твердых тел только параллсльньх сил) возможно написать лишь два уравнения, что недостаточно для решении задачи с тремя поизвестиь ми. Такие задачи носят название статически неопределимых, а сама система назь вагтся статически неопределимой системой.  [17]

В таких задачах рассматриваются не идеализированные схемы, а реальные физические объекты. Многие задачи носят оценочный характер; они должны способствовать развитию у студентов ясности физического мышления и ощущения масштабов физических величин и явлений.  [18]

Планируя задачи воспитания и развития школьников, необходимо иметь в виду, что целый ряд из них носит общий для всех уроков характер. Например, это касается формирования мировоззренческих идей объективности мира, связи теории с практикой, непрерывности процесса познания, воспитания сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности в учении; аккуратности, настойчивости в учебе, культуры общения, логически грамотной речи, навыков работы с книгой, тетрадью, эстетики учебного труда и пр. Эти задачи носят как бы универсальный характер, и нет необходимости специально каждый раз оговаривать их в планах уроков, не забывая, конечно, решать их в повседневной учебной практике. Вместе с тем на определенном этапе работы с классом может возникнуть особая потребность, чтобы, например, устранить недостатки в работе школьников с учебной книгой, повысить уровень дисциплинированности в данном классе и пр. В таком случае названные задачи уже приобретают особо актуальный для данного класса характер и могут быть обозначены в плане как задачи данного или ряда уроков.  [19]

Приведенные решения задач носят теоретический характер и, как правило, даются в аналитически замкнутых формах. Оцчако большинство формул имеют громоздкий виц, некоторые из них содержат цаже несобственные интегралы, в которых присутствуют специальные функции. В некоторых случаях подынтегральные функция осциллируют. Численная реализация их возможна только в учреждениях, имеющих современные ЭВМ.  [20]

Однако для практической реализации этих основных задач рассмотрение способов их решения является необходимым. Некоторые из этих задач носят качественный характер, для них в настоящее время не может быть создано достаточно строгой математической формализации.  [21]

При написании данного пособия использовались оригинальные, по мнению автора, задачи, всгречающиеся в отечественной и зарубежной литературе. Многие примеры и задачи составлены самим автором пособия. Безусловно, некоторые примеры и задачи носят иллюстративный характер, в частности это относится к ситуациям, связанным с налогообложением. Это достаточно сложная и обширная тема, изучению которой должна быть посвящена отдельная работа.  [22]

Команды по решению задач - это такие коллективы, которые создаются для решения локальных особых задач. Примером здесь могут послужить команды, ответственные за сбор информации и разработку спецификации новой компьютерной системы или определение того, какие изменения должны быть внесены в производственные операции, выполняемые вручную. По своей природе команды по решению задач носят многопрофильный характер, и зачастую они укомплектовываются сотрудниками, стоящими примерно на одной иерархической ступени. По этим причинам следует понимать, что процесс принятия решений делится между несколькими людьми.  [23]

Конечно, результат решения каждой из рассмотренных проблем представляет и самостоятельный интерес. Так, не вызывает сомнения важность разработки моделей организационных систем, в частности, методов моделирования и синтеза организационных структур или, например, разработка методов построения нормативных прогнозов. Однако в нашем слу-чае Трезультаты решения этих задач носят вспомогательный, промежуточный характер, и тем не менее основная проблема не может быть решена без них.  [24]

Преобразование задачи осуществляется путем введения новой целевой функции в течение всего процесса поиска или на отдельных его этапах. Систематическая см ена целевой функции характерна для методов штрафных функций, а эпизодическая - методов скользящего допуска. Указанные методы наиболее эффективны для преобразования задач, а сами преобразования целесообразны в тех случаях, когда ограничения задачи носят нелинейный характер. В тех случаях, когда в формулировку задачи включены как нелинейные, так и линейные ограничения, нередко используется комбинированный подход.  [25]

Преобразование задачи осуществляется путем введения новой целевой функции в течение всего процесса поиска или на отдельных его этапах. Систематическая смена целевой функции характерна для методов штрафных функций, а эпизодическая - методов скользящего допуска. Указанные методы наиболее эффективны для преобразования задач, а сами преобразования целесообразны в тех случаях, когда ограничения задачи носят нелинейный характер. В тех случаях, когда в формулировку задачи включены как нелинейные, так и линейные ограничения, нередко используется комбинированный подход.  [26]

Особое внимание было обращено на тот порядок, в котором распо-ложенызадачи в разделах ДКЛ. Как правило, порядок расположения задач соответствует логическому развитию мысли в данной главе, но иногда легкие задачи помещены раньше их логического места с тем, чтобы содержание этих задач помогло приблизиться к каким-то новым идеям. Иногда случается и так, что задачи, относящиеся к каким-то разделам курса, которые уже пройдены, помещены в самом конце раздела ДКЛ. Одна из причин, побудивших к такому расположению задач, состоит в том, что зачастую задачи носят комплексный характер и поэтому хотя бы даже слабое знакомство с новыми идеями может оказаться очень полезным. Иногда это объясняется тем, что сама задача очень удобна для того, чтобы как-то обобщить материал всей главы. Задачи, отмеченные звездочкой, связаны с тем разделом, который указан в конце условия задачи, а ответы к ним следует искать в самом тексте Учебника.  [27]

В заключение также следует отметить еще и то, что рассматриваемые в этой главе модели и алгоритмы позволяют решать и многокритериальные задачи. Этот вывод очевидным образом следует из анализа операции Беллмана - Заде. Здесь критерии оптимальности и ограничения задачи являются симметричными - одинаковыми с точки зрения выбора ( определения) оптимального решения. В ряде случаев, когда задача (12.11) - (12.15) имеет структурные ограничения 4-го типа, и ( или) критерии оптимальности и ресурсные ограничения задачи носят сложный характер и ( или) выбор схемы компромисса не удается свести к принципу Беллмана-Заде для получения ( генерации) различных вариантов решения задачи и выбора оптимального могут быть применены алгоритмы случайного поиска решений и ( эволюционные) генетические алгоритмы. Рассмотрим построение и работу этих алгоритмов.  [28]

Предлагаемое вниманию советского читателя пособие имеет целью помочь читателю: студенту, преподавателю вуза или молодому специалисту, приступившему к изучению физической, особенно полупроводниковой, электроники, приобрести практические навыки в решении конкретных задач. Оно составлено как дополнение к учебным пособиям по лекционным курсам физической электроники, читавшимся в Лондонском университете и Институте инженеров-электриков. Помещенные в нем задачи органически связаны между собой и охватывают почти все основные разделы современной физической электроники. Большая часть из них сопровождается пояснениями и численными решениями. Многие задачи носят физический характер и требуют только качественных ответов. Решения задач выполнены в системе единиц СИ.  [29]

К данной группе отнесены те подсистемы, основным назначением которых является обеспечение совместного экономически эффективного функционирования разных сторон деятельности предприятия на соответствующих фазах управления. При этом объектом управления является все предприятие, а каждая подсистема призвана обеспечить согласованное функционирование отдельных его частей и сфер деятельности соответственно на стадии планирования, учета или анализа. К этой группе могут быть отнесены подсистема технико-экономического планирования, статистического и бухгалтерского учета, анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и др. Иногда в качестве отдельной подсистемы выделяют нормативно-справочное хозяйство, в этом случае ее тоже относят к рассматриваемой группе. Характер задач, решаемых в отдельных подсистемах данной группы, существенно различен и применение каких-либо общих подходов и методов алгоритмизации весьма ограничено. Поскольку, как правило, задачи носят долговременный характер и, следовательно, не подвержены частым оперативным изменениям, связанным с особенностями производства, представляется целесообразной унификация отдельных решений, а где это возможно, и всей подсистемы в целом.  [30]



Страницы:      1    2    3