Cтраница 1
Задачи массового обслуживания возникают во всех случаях, когда имеются объекты, нуждающиеся в определенных услугах или производстве работы, и системы выполнения этих работ или услуг. Оптимальным, сч - тается такое управление обслуживанием, при котором достигается наибольшая эффективность системы обслуживания в целом. [1]
Задачи массового обслуживания рассматривают вопросы выбора оптимального объема, структуры и порядка систем, обслуживающих запросы, которые поступают в форме заявок, имеющих случайный характер. Теория игр - это математическая теория конфликтных ситуаций, в которых сталкиваются интересы двух и более сторон, имеющих различные цели, в условиях неопределенности информации о действиях участников. [2]
Сущность задач массового обслуживания можно пояснить схемой, представленной на рис. 6.1. На этой схеме изображены заявки, поступающие в очередь, заявки, ожидающие в очереди момента, когда они могут пройти через канал обслуживания, и обслуженные заявки, вышедшие из канала обслуживания. [3]
Целью решения задач массового обслуживания обычно является определение оптимального управления поставками заказов или определение оптимального количества средств обслуживания. [4]
При решении задач массового обслуживания обычно применяют ЭВМ. [5]
Для аналитического решения задач массового обслуживания с приемлемыми затратами необходимо принять ряд ограничений. [6]
Другими словами, при решении задач массового обслуживания находятся функциональные зависимости между показателями качества функционирования системы массового обслуживания и характеристиками потока требований, времени обслуживания и способа организации обслуживания. Задача считается решенной, если удается выбрать для данного типа системы массового обслуживания количественные показатели качества ее функционирования и выразить их через параметры, характеризующие входящий поток требований и время их обслуживания. [7]
Во-вторых, получив аналитическое решение задач массового обслуживания, можно оценить влияние принятых допущений и таким образом уточнить результаты исследований. [8]
В 60 - е годы ставится задача массового обслуживания населения библиотеками, чтобы каждая семья была охвачена книгой. Были организованы обменные пункты, филиалы, проводился подворный - книгоношество. [9]
На последующих примерах мы рассмотрим анализ задач массового обслуживания с помощью методов моделирования. [10]
Распределение Эрланга встречается часто при рассмотрении задач массового обслуживания, в частности, при определении времени, затрачиваемого на восстановление работоспособности. [11]
При этом, как и при рассмотрении всех прочих моделей, приведенных нами в связи с анализом задач массового обслуживания, постулируется, что ряд в правой части ( 14) обладает свойством абсолютной сходимости. Так, например, в случае одноканальной модели с пуас-соновским входным потоком и экспоненциальным распределением длительностей обслуживания ( разд. [12]
Несколько особняком стоит § 6, где прямые вероятностные методы для сумм независимых одинаково распределенных величин применяются к одной задаче массового обслуживания. Дополнительными можно считать § § 9 - 11, где рассматриваются нелинейные стохастические дифференциальные уравнения и дифференциальные уравнения Колмогорова для диффузионных процессов. [13]
Среди важнейших классов задач И.о. можно назвать задачи управления запасами, распределения ресурсов и задачи назначения ( распределительные задачи), задачи массового обслуживания, задачи замены оборудования, упорядочения и согласования ( в том числе теории расписаний), состязательные ( напр. Среди применяемых методов - математическое программирование ( линейное, нелинейное и т.п.), дифференциальные и разностные уравнения, методы теории графов, марковские процессы, теория игр, теория ( статистических) решений, теория распознавания образов и ряд других. [14]
При изучении многих практически важных вопросов, связанных с исследованием и управлением сложными ПС, возникает ряд задач, сводящихся к задачам массового обслуживания. [15]