Cтраница 4
Тракторный транспорт на строительстве используется в вида поездов, состоящих из тягача-трактора мощностью 60 - 400 кВт, как правило, на гусеничном ходу и из тракторных прицепов на колесном ходу. Прицепы применяются бортовые и саморазгружающиеся, с открывающимися внизу створками днища и опрокидывающимся кузовом. Бортовые автомобильные и тракторные прицепы предназначены для перевозки штучных грузов, а саморазгружающиеся - для перевозки грунта и сыпучих материалов. [46]
Различают внешние и внутрипостроечные грузопотоки. К внешним относятся грузы, поступающие в централизованном порядке в соответствии с договорами по автомобильным, железнодорожным и водным путям. К внутрипостроечным грузопотокам относятся грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные и к месту производства строительно-монтажных работ, перевозка грунта и хозяйственно-бытовые перевозки. [47]
В настоящее время рекультивацию выполняют бульдозерами, скреперами и роторными экскаваторами. Основные машины для рекультивации земель - бульдозеры, которые способны выполнять все операции на рекультивационных работах, однако они не отвечают требованиям, предъявляемым к темпам и качеству этого вида работ. Производительность бульдозеров в значительной степени зависит от дальности перемещения ими грунта. В связи с тем, что при сооружении трубопроводов больших диаметров дальность перевозки грунта составляет 15 - 19 м, темп проведения рекультивации снижается. Кроме того, почти половину рабочего времени бульдозеры затрачивают на непроизводительно маневрирование в строительной полосе, ухудшая качество почвь. [48]
Преимущество данного способа заключается в том, что он позволяет уменьшить размеры фундамента, не уменьшая проектной нагрузки. Это становится возможным благодаря уплотнению грунта при трамбовании, отчего несущая способность его по сравнению с несущей способностью грунта с естественной структурой увеличивается в 3 - 4 раза. В свою очередь уменьшение размеров фундамента дает возможность сэкономить значительное количество металла, цемента. Этот способ позволяет также отказаться от устройства опалубки, сокращает объемы земляных работ в 2 - 3 раза, не требует перевозки грунта. Последнее имеет особенно большое значение при производстве работ в действующих цехах. К перечисленным достоинствам следует добавить еще и то, что при этом способе не требуется устройства креплений стенок котлованов. [49]
Именно так ведутся работы по созданию АСУС в г. Москве. Строительство здесь характеризуется высоким уровнем специализации и кооперирования по назначению объектов строительства и по видам работ. В Глав-мосстрое создан мощный информационно-вычислительный центр, соединенный средствами связи со строительными организациями, подразделениями механизации и транспорта, производственными предприятиями и базами материально-технического снабжения. С помощью ЭВМ здесь рассчитываются оперативные планы строительства, графики централизованной доставки раствора на объекты, перевозки грунта в сочетании с работой землеройных машин. На основе обработки информации о ходе воздействия объектов и о поставке материальных ресурсов принимаются оперативные решения по управлению строительством. [50]
Рабочий процесс машины для механической разработки грунта может состоять только из операции разрушения грунта, как, например, у рыхлителя при разрушении прочных грунтов, или включать эту операцию как составную часть рабочего процесса. В последнем случае одновременно с отделением от массива грунт захватывается ковшовым рабочим органом или накапливается перед ним - при отвальном рабочем органе, например, при разработке бульдозером, автогрейдером. Перемещение грунта ковшовым или отвальным рабочим органом также является составной частью рабочего цикла машины, а отсыпка грунта, выполняемая в конце этой операции, заключается в целенаправленной его выгрузке из рабочего органа. Для увеличения дальности перемещения грунта некоторые машины оборудуют специальными транспортирующими устройствами, например, экскаваторы непрерывного действия. С той же целью такие машины как скреперы после отделения грунта от массива и заполнения им ковша перевозят грунт к месту отсыпки на значительные расстояния собственным ходом. При экскаваторной разработке для перевозки грунта используют специальные транспортные машины - зем-левозы, а также автосамосвалы, железнодорожные платформы или баржи. [51]
Этот раствор хорошо пристает к металлу и быстро твердеет при низких температурах. Между образовавшимся покрытием и грунтом создается незамерзающий слой, обеспечивающий хорошее скольжение грунта при разгрузке и полную очистку кузова. Лист изготовляют по форме днища кузова из листовой стали толщиной 6 - 8 мм и кладут в кузов, подвешивая на цепях к переднему борту. При подъеме кузова лист скользит по днищу, срезая и стряхивая грунт. После окончания разгрузки и опускания платформы сбрасывающий лист возвращается в начальное положение при помощи установленной в кабине лебедки. Зимой на перевозках грунта используют автомобили-самосвалы с двойным днищем, имеющие обогрев кузова отработавшими газами. [52]