Задача - практикум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Задача - практикум

Cтраница 1


Задачи практикума подобраны с таким расчетом, чтобы ознакомить будущего исследователя, работника научного учреждения и заводской лаборатории или педагога с широко применяемыми методами и контрольно-измерительными приборами, которые используются в химико-технологической практике. Выполнение настоящего практикума должно облегчить студенту последующее прохождение производственной практики на заводах и дополнить знания полученные в лекционном курсе.  [1]

Задачей практикума является оказание помощи студентам в прочном и достаточно глубоком освоении курса органической химии и привитие им практических навыков в обращении с органическими веществами, освоение качественных реакций на различные классы органических соединений и отдельные представители, в частности лекарственные - вещества. Кроме описаний опытов в начале каждого раздела дано краткое теоретическое введение, а в конце приведены упражнения и контрольные задачи.  [2]

Изложение задач практикума предусматривает использование знаний, приобретенных студентами при изучении химии, физики, механики и электроники.  [3]

В задачах практикума широко представлены современные методы физических исследований, благодаря чему уже в разделах Механика, Молекулярная физика и термодинамика используются такие приборы, как осциллографы, высокочастотные генераторы, различные типы гальванометров и электроизмерительных приборов; в разделе Оптика источниками когерентного излучения являются оптические квантовые генераторы. Все это позволяет начиная с первых лабораторных работ ввести студента в атмосферу современной физической лаборатории и познакомить с арсеналом новейших измерительных средств.  [4]

При проведении всех ( без исключения) задач практикума должны приниматься специальные меры предосторожности, выполняться требования техники безопасности. В зависимости от специфики проведения работы или характера веществ эти требования определяются специальными инструкциями, которые и служат основой для организации безопасного проведения работ. Особого внимания требуют синтезы с использованием брома, цианурхлорида, цианида калия, дикетена и других токсичных продуктов.  [5]

Отметим также, что использование калькуляторов для решения задачи практикума часто требует от студента выполнения большого числа утомительных и однообразных действий, чисто технических, прямо никак не связанных и изучением математического метода и повышающих вероятность ошибки.  [6]

Работы - экспериментальные и расчетные - подобраны так, что они удовлетворяют задачам общего физико-химического практикума и практикумов повышенного типа для студентов, специализирующихся по физической химии.  [7]

Выше были кратко описаны лишь некоторые вопросы теории электромагнитного поля, непосредственно используемые в задачах практикума. Более подробно можно с этим познакомиться в учебниках по электромагнетизму.  [8]

Замена таких элементов более доступными, к тому же имеющими большее значение в промышленности, представляется нам вполне обоснованной, так как задача практикума по неорганическому синтезу заключается в том, чтобы ознакомить студентов с методами работы, а это с одинаковым успехом можно сделать и на других объектах.  [9]

Лабораторный практикум включает задачи по синтезу промежуточных продуктов и красителей, которые должны выполняться студентами специальности Химическая технология органических красителей и промежуточных продуктов за время обучения на 4 - м и 5 - м курсах специальных кафедр технологических вузов в соответствии с типовой программой обучения. Задачи практикума могут быть использованы в лабораториях по органическому синтезу студентами старших курсов вузов всех химических специальностей.  [10]

Авторы настоящего руководства отдают себе отчет в том, что его содержание ограничено и не отражает ряда важных процессов химической технологии и методов контрольно-измерительной и исследовательской техники. Авторы отмечают необходимость постоянной работы над модернизацией задач практикума по их тематике, содержанию и техническому оборудованию в соответствии с быстро прогрессирующими методами и средствами исследовательской и производственной работы применительно к развивающимся требованиям народного хозяйства и перспективным задачам промышленности. В связи со сказанным авторы будут признательны читателям Практикума за критические замечания и предложения, направленные на улучшение этого учебного пособия.  [11]

В связи с этим с первых же задач практикума студент встречается с современными измерительными приборами: микрометром и измерительным микроскопом при определении размеров, с мостовыми схемами и потенциометрами при электрических измерениях, с термопарами при измерении температуры, со звуковыми генераторами при изучении колебаний и прежде всего, конечно, с электронными осциллографами, без которых не обходится сейчас ни одна экспериментальная работа. Вместе с тем в некоторых задачах ( например, в машине Атвуда) сознательно сохранена старая измерительная техника, знакомство с которой, конечно, является обязательным.  [12]

Коллоидная химия, как и химия вообще, является в большой степени наукой экспериментальной. Необходимо также приобретение навыков экспериментального исследования, что требует освоения современных приборов, умения обработать результаты эксперимента и сделать соответствующие выводы и заключения. Задача практикума по коллоидной химии состоит в обучении студентов экспериментальным методам исследования поверхностных явлений, методам получения и исследования свойств дисперсных систем.  [13]

Данное пособие создано преподавателями кафедры оптики физического факультета МГУ и обобщает многолетний опыт работы специального оптического практикума и лаборатории по специальности. В нем описаны 19 задач в области эмиссионного спектрального анализа, атомной спектроскопии, колебательных спектров ( комбинационного рассеяния, ИК-спектроскопии), люминесценции и электронных спектров поглощения, оптических методов диагностики плазмы и оптических квантовых генераторов. Все шесть глав содержат сведения, представляющие краткий обзор основных понятий и теоретических сведений по соответствующему разделу спектроскопии, необходимых студенту для выполнения задач практикума. Каждая задача в свою очередь состоит из теоретической части и описания нескольких упражнений, на выполнение которых требуется от 9 до 36 часов. Конкретная программа работы студента определяется преподавателем. Пособие завершается приложением, где приведены основные табличные данные, используемые при обработке полученных экспериментальных результатов.  [14]

Коллоидная химия, как и химия вообще, является в большой степени наукой экспериментальной. Для овладения ею недостаточно только теоретической подготовки, знания идей и законов этой науки. Необходимо также приобретение навыков экспериментального исследования, что требует освоения современных приборов, умения обработать результаты эксперимента и сделать соответствующие выводы и заключения. Задача практикума по коллоидной химии состоит в обучении студентов экспериментальным методам исследования поверхностных явлений, методам получения и исследования свойств дисперсных систем.  [15]



Страницы:      1    2